Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender

Разделы: Информатика, Технология


Пояснительная записка

На сегодняшний день в педагогической науке и практике очень актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся.
В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D моделирование. Трёхмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов и процессов. С помощью трехмерной графики можно, создать как точную копию конкретного предмета, так и разработать образ вымышленного, не существующего в реальности объекта.
Следует отметить, что, несмотря на востребованность навыков 3D моделирования в профессиональной деятельности, сложность работы в 3D редакторах, курсы по формированию данных навыков не включены в школьную образовательную программу. Поэтому вопрос разработки методик обучения школьников основам моделирования в 3D редакторах и их внедрение в образовательный процесс является открытым.

Цель работы: смоделировать кофейную чашку методом экструдирования (выдавливания) в среде 3D редактора Blender.

Задание

Способ выполнения

Иллюстрация

1. Запустив Blender, удалите куб. X, затем Enter.
Или Delete, затем Enter.

 

2. Добавить на сцену окружность. Shift+A ––> Полисетка ––> Окружность.
(Добавить ––> Полисетка ––> Окружность)

3. Перейти в режим редактирования объекта. В левом нижнем углу сцены изменить «Режим объекта» на «Режим правки».

В этом режиме можно редактировать вершины нашего объекта.

4. Выделить все вершины объекта Alt + правая кнопка мыши.

5. Перейти в ортографический вид (перспективный вид) Клавиша 5 на дополнительной клавиатуре.
(Вид ––> Ортографический вид. Numpad5)

6. Методом экструдирования (выдавливания) формируем первый элемент чашки.  E ––>  Z, при помощи зажатой левой кнопки мыши придать первому элементу чашки нужную высоту.

7. Расширить верхнюю часть полученного элемента чашки Нажать клавишу S и при помощи левой кнопки мыши масштабировать объект.

8. Смоделировать верхнюю поверхность чашки. Повторять пункты 6, 7.

 9. Сформировать толщину у чашки. E + Esc, S.

10. Перейти в каркасный режим для моделирования внутренней поверхности чашки. Клавиша 1 на дополнительной клавиатуре, клавиша Z.

img10.jpg (6031 bytes)

11. Смоделировать внутреннюю поверхность чашки. Повторять пункты 6, 7.

12. Смоделировать дно чашки с внутренней стороны. E + Esc, S. Чтобы «склеить» вершины в центре нажимаем Alt + M ––> В центре.

13. Смоделировать дно чашки с внешней стороны. Выделяем нужные вершины: Alt, правой кнопкой мыши выбираем нужные вершины. Переходим во фронтальный режим просмотра (клавиша 1 на дополнительной клавиатуре). E + Esc, S. Чтобы «склеить» вершины в центре нажимаем Alt + M ––> В центре.

14. Сменить каркасный режим.  Клавиша Z.

15. Для моделирования ручки следует сначала установить вид справа. Цифра 3 на дополнительной клавиатуре.

16. Перейти в режим работы с гранями.

17. Выбрать 2 грани. Shift+правая кнопка мыши.

18. Моделируем ручку у чашки. Перейти к фронтальному виду (цифра 1 на дополнительной клавиатуре).
E+левая кнопка мыши.

19. Корректируем толщину ручки. Повернуть чашку (навести курсор на чашку и нажать колесико мыши)
Далее, S+Y+левая кнопка мыши.

20. Методом экструдирования моделируем оставшуюся часть ручки. Выбирать удобный вид (фронтальный или справа), использовать указанные горячие клавиши:
E – экструдирование;
G – движение;
R – вращение;
S – масштабирование.

21. Завершить работу с ручкой, соединив её основание с чашкой. Перейти в режим редактирования вершин.

При помощи клавиши Shift и правой кнопки мыши выделить четыре вершины и нажать клавишу F, появится новая грань, соединяющая основание ручки с чашкой.
Такую операцию проделать со всеми остальными вершинами.

На этом работа с чашкой еще не закончена, далее необходимо выполнить сглаживание полученного объекта, задать материал, правильно организовать освещение.

Информационные источники:

  1. Прахов А.А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих, – СПб.: 2009;
  2. http://www.blender.org/;
  3. «Моделирование чашки» – http://www.youtube.com/watch?v=a3u_mCCVivk;
  4. «Програмишка.РФ» – http://programishka.ru/;
  5. «Лаборатория юного линуксоида» – http://younglinux.info/.