Степени сравнения прилигательных

Разделы: Иностранные языки


Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Счастливый английский. ру / Happy English.ru” для 5 класса 2013 года издания.

Тип урока: урок “открытия новых знаний”

Технологическая особенность урока: технология “деятельностного метода” как основа формирования самостоятельности и активной позиции ученика.

Дидактическая цель: создать условия для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме “Степени сравнения прилагательных”.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с образованием и употреблением степеней сравнения прилагательных и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений.
  • Развивающая: развивать прием логического мышления – сравнение; способность к анализу, синтезу, речевой догадке, логическому изложению мыслей; память (слуховую и зрительную, оперативную и долговременную), внимание, воображение.
  • Воспитательная:  способствовать развитию коммуникативных качеств личности, культуры общения, терпимого отношения к мнению других людей.

Презентация к уроку.

Физкультминутка – песенка (приложение 1)

Технологическая карта урока

Основной этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат
1 Организационный момент. 1 Приветствует учащихся.

Good morning! I am glad to see you! How are you? What date is it today? What day is it today? What season is it now? What is the weather like today?

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Психологическая настроенность на иноязычное общение.
2 Целеполагание 1 Определяет тему, задачи урока. Знакомятся с целями и планом урока. Введение учащихся в языковую атмосферу.
3 Проверка домашнего задания 4 Проводит опрос домашнего задания.

Boys and girls listen to your classmates and say whose story is nice.

Рассказы учеников о своем любимом времени года. Активизация лексических единиц, изученных ранее.
4 Актуализация (подготовка учащихся к усвоению) 3 Whose story is nicer?

Whose story is the nicest?

’ story is nice.

’ story is nicer.

’ story is the nicest.

(переводит фразы на русский язык)

Right.

Я сравнивала ваши рассказы.

Как? Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос.

...’ story is nice.

...’ story is nicer.

...’ story is the nicest.

Готовность к активному усвоению знаний.
5 Основной этап.

1. Изучение нового материала

10 Слайд №1

The theme of our lesson is ...

Слайд №2

Объясняет материал, задает наводящие вопросы, просит повторить за учителем, объясняет сложные случаи.

Выводит учащихся на обсуждение.

Посмотрите на таблицу и скажите:

Сколько степеней сравнения в англ.яз. существует?

Сравните их между собой, в чем различие?

Слайд №3

Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют положительную степень сравнения. Запишите одно из прилагательных в тетрадь, переведите.

Записывают тему урока в тетрадь.

Переосмысливают информацию, соотносят ее с уже имеющимися у них знаниями, анализ примеров, выведение правил и закономерностей путем сравнения.

 

 

Формирование грамматических навыков учащихся.

Слайд №4

Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют сравнительную степень. Запишите одно из прилагательных в сравнительной степени в тетрадь.

Слайд №5

Прочитайте и переведите прилагательные, которые имеют превосходную степень. Запишите одно из прилагательных в превосходной степени в тетрадь.

Слайд №6

Read after me

Обратите внимание на произношение суффиксов.

Слайд №7-8

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: какие особенности при образовании сравнительной и превосходной степени существуют? Сделайте краткую запись в тетрадях.

Слайд №9

Есть слова-исключения.

Read after me.

Запишите в тетрадь.

Слайд №10

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: какой союз употребляется, когда сравнивают предметы или лица? Прочитайте и переведите.

Обобщают и вербализируют информацию, делают краткую запись в тетради.  
Дает установку на поиск необходимой грамматической информации в тексте

Open your books on p.183-184.

- О каком моменте не было упомянуто в презентации?

- Как образуют сравнительную и превосходную степень многосложные прилагательные?

Снимает трудности, выслушивает примеры, исправляет, комментирует

Читают предложенный текст, находят в нем ответы на вопросы учителя.  
2. Первичная проверка усвоения знаний 5 Слайды №11-14

Read the text one by one and say : Who is the strongest?

комментирует, следит за правильностью выполнения задания.

Читают текст по цепочке, отвечают на вопрос учителя. Определение степени усвоенности грамматического материала.
3. Физкультпауза 3 Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

Now it’s time for us to have a rest. Let's do our exercises.

Выполняют движения и поют песню “If you are happy and you know it”. Смена динамических поз.

Переключение внимания, релаксация.

4. Первичное закрепление знаний 7 Предлагает выполнить упражнения на закрепление, предложенные на слайдах.

Слайд №15

What do you think? Answer the questions.

Слайд №16

Complete the sentences.

Слайд №17

Compare the animals. Use the words: useful, clever, big, strong, beautiful, funny.

Ex: An elephant is bigger than a lion.

Слайд №18

Посмотри на картинку, сравни и напиши правильный ответ.

выполняют задания,

анализируют примеры, обсуждают правильные ответы.

Совершенствование грамматических навыков по теме.
5. Контроль и самопроверка знаний 7 Слайд №19

Предлагает выполнить самостоятельную работу

Make up the comparative and superlative degrees of comparison.

Самостоятельная работа

проверяют выполненные задания по ключу, анализируют ошибки.

Полное усвоение темы “Степени сравнения прилагательных”.
6 Рефлексия 2 Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности Отвечают на вопросы. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения Самооценка достижений учащихся
7 Информация о домашнем задании 2 Выучить правило, стр.185-186 упр.4, 5 (учебник) Записывают домашнее задание в дневники. Задание не должно вызвать трудности, так как лексический материал был отработан на предыдущих уроках, а грамматический на данном уроке.