Структура ветвления в языке Паскаль

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Изучение учебного материала по теме: “Структура ветвления в языке Паскаль”

Задачи:

Учебные:

  • изучить запись структуры ветвления на зыке Паскаль;
  • научить решать задачи на ветвление.

Развивающая:

  • развить способность анализировать данные и выбирать стратегию для решения задачи.

Воспитательные:

  • формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений.

В рамках урока формируется ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 6 - работать в коллективе и команде.

Наглядные средства обучения:

Необходимое техническое оборудование: рабочие места студентов (компьютеры), проектор, электронная презентация к уроку

Раздаточный материал: задания для работы

Структура урока

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует обучающихся.

Преподаватель формулирует тему занятия, затем объявляет цель и задачи урока.

Слайд № 1. “Тема занятия”, слайд № 2 “Цель и задачи урока”.

2. Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

1. Что такое структура ветвления?

2. Какое бывает ветвление?

3. Как записывается ветвление на алгоритмическом языке?

В процессе фронтальной беседы обучающиеся повторяют учебный материал, необходимый для изучения темы. (Слайды № 3-5)

3. Изучение нового материала

Преподаватель объясняет новый материал. (Слайды № 6-8)

Команда ветвления на языке Паскаль записывается следующим образом:

Полное ветвление:

IF условие

THEN действия при выполнении условия

ELSE действия в противном случае;

Неполное ветвление:

IF условие

THEN действия при выполнении условия;

Если действий несколько, то они заключаются в операторные скобки: begin ... end.

Условие может быть составным (состоящим из нескольких условий). Условия соединяются между собой логическими выражениями:

NOT – не OR – или AND – и

Рассмотрим пример решения задачи на языке Паскаль с использование структуры ветвления.

Пример 1. Даны 2 числа. Найти минимальное.

Program chisla;

Var a,b,min: real;

Begin

writeln(‘введите 2 числа’);

readln (a,b);

if a<b

then min:=a

else min:=b;

writeln(‘минимум=’,min:0:2);

End.

IV. Закрепление пройденного материала

Обучающиеся решают задачи на компьютере, выбрав задачу на интересующую оценку (3-5). Каждый студент решает задачу индивидуально. Для проверки решения предлагаются тестовые данные. (слайд №9)

Задание:

Составить программу для решения одной из задач по выбору.

На оценку 3:

  • Вычислить значение функции:

На оценку 4:

  • Вычислить значение функции:

На оценку 5:

  • Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a, b, c.

Тестовые данные:

К задаче 1:

а) х=-5 y=-7

б) х=6 y=37

К задаче 2:

а) х=-2 y=5

б) х=3 y=-3

в) х=5 y=18

К задаче 3:

а) a=-3 b=5 c=-2

ответ 1

б) a=-10 b=15 c=2

ответ 2

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Студенты проверяю решенные задачи с помощью предложенных тестовых заданий (слайд №10). Преподаватель оценивает работу студентов на уроке. Возвращается к целям и задачам урока.

ХОД УРОКА (технологическая карта урока)

Этап урока Методы и приемы обучения Средства обучения Деятельность обучающихся Время
1. Организационный момент.

Целеполагание.

беседа с обучающимися презентация слайды 1,2 знакомятся с целью и задачами урока. 5 мин
2. Актуализация опорных знаний. фронтальная беседа презентация слайды 3-5. участвуют во фронтальной беседе, отвечают на вопросы преподавателя 10 мин
3. Изложение нового материала.   презентация слайды 6-8 слушают новый материал

записывают материал в конспект, отвечают на вопросы преподавателя

10 мин
4. Закрепление работа за компьютерами, решение задач карточки с заданиями, презентация слайд 9 выполнение заданий 15 мин
5. Подведение итогов. Рефлексия Проверка решенных задач, возвращение к цели и задачам урока. презентация слайд 10. обсуждают с преподавателем степень достижения цели и задач урока

оценивают свой уровень понимания нового материала

5 мин

11.01.2015