Викторина "Обо всем понемногу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире.

Материал. Волчок, поле с цифрами до 8, магнитный мольберт, набор цифр до 10 на магнитах, фигурки животных, картинка леса и вольера, разрезные картинки, мультимедийное оборудование, музыкальное оформление, костюм Незнайки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений и пословиц, изготовление разрезных картинок.

Ход викторины

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

(Звучит мелодия песни О. Газманова “Москва”).

Ведущий. Мы пригласили вас сегодня принять участие в викторине, где вы сможете показать свои знания и умения.

Дети, прозвучала мелодия песни. Может быть, кто-то знает, как называется эта песня? (ответы детей). О каком городе поется в ней? (О Москве).

Послушайте небольшой отрывок из этой песни.

(Звучит припев песни).

А теперь давайте послушаем стихотворения о Москве.

Дети рассказывают стихи о Москве

Ведущий. Молодцы.

Звучит веселая музыка.

(Вбегает Незнайка, удивленно разводит руками)

Незнайка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети. Да. Незнайка.

Незнайка. Ой! Что у вас тут происходит?

Ведущий. Незнайка, а у нас тут викторина.

Незнайка. Викторина? Что это значит?

Ведущий. Это значит, что мы играем в вопросы и ответы.

Незнайка. Я знаю ответы на любые вопросы, возьмите меня поиграть в эту викторину.

Ведущий. Ну что же, ребята принимаем Незнайку в нашу игру.

Дети. Да.

Ведущий. Незнайка, по правилам игры, надо сначала раскрутить волчок, определить на какой вопрос мы будем искать ответ. Незнайка, мы предлагаем тебе раскрутить волчок.

Незнайка. Волчок! Надо раскрутить! Это понятно! Только где его искать?

Подскажите, пожалуйста.

(Незнайка ходит возле детей, заглядывает под стулья, изображает поиск волчка.)

Ведущий. Незнайка, его не надо искать. Посмотри, пожалуйста, вот он, стоит на столе.

Незнайка. Это волчок? Шутите?

Ведущий. Нет. Не шучу. Посмотри, как надо его раскручивать.

Незнайка. Нет. Я сам. Я умею.

(Незнайка берет волчок, рассматривает его со всех сторон, снова ставит на стол, опустив голову, говорит):

Никак не могу понять, как его раскручивать?

Ведущий. Посмотри, Незнайка, это очень просто.

(Ведущий показывает, как надо раскручивать волчок, Незнайка повторяет).

Незнайка. Ура! У меня получилось! Он крутится!

Ведущий. Теперь надо подождать, когда остановится стрелка.

Незнайка. Остановилась стрелка напротив вот этого красивого конверта.

(Берет конверт и отдает его ведущей).

Ведущий. Вот и первый вопрос нашей викторины.

Назовите, пожалуйста, достопримечательности Москвы.

Дети.

  • Красная площадь.
  • Планетарий.
  • Кукольный театр С. Образцова.
  • Дельфинариум и т. д.

Ведущий. Молодцы, вы назвали много достопримечательностей. Но пора переходить к следующему вопросу. Незнайка, крути еще раз волчок.

Незнайка. Стрелка показывает на голубой конверт.

Ведущий. Прежде, чем задать следующий вопрос, я хочу спросить Незнайку.

Знаешь ли ты, где в Москве живут обитатели морских глубин?

Незнайка. Что? Что? Каких глубин?

Ведущий. Морских, Незнайка.

Незнайка. А что в Москве есть море?

Ведущий. Дети, в Москве есть море?

Дети. В Москве моря нет.

Ведущий. Слушайте мой следующий вопрос. Где живут в Москве обитатели моря?

Дети.

  • В океанариуме.
  • Зоопарке.
  • Дельфинариуме.

Ведущий. Незнайка, дети дали нам правильный ответ. Ты теперь знаешь, где же живут морские обитатели?

Незнайка. Знаю, в дельфинариуме.

Ведущий. А кто там живет?

Незнайка. Конечно же, акулы.

Ведущий. Акулы? Дети подскажите Незнайке правильный ответ.

Дети. В дельфинариуме живут дельфины.

Незнайка. Дельфины? Мне очень нравятся дельфины. Вот бы побывать в этом дельфинариуме!

Дети, а вы были в дельфинариуме? А каких морских животных вы там видели?

(Ответы детей.)

Ведущий. Незнайка, у нас еще много вопросов о морских обитателях, а сейчас пора переходить к следующему вопросу. Волчок опять тебя ждет.

Незнайка. Я уже раскручиваю. Посмотрите, как быстро он крутится! Я не успеваю следить за стрелкой! А теперь все медленней и медленней. Ну, вот остановился совсем. Конверт, на который указывает стрелка, весь пестрит маленькими картинками.

Ведущий. Сейчас мы посмотрим, на какой вопрос будем отвечать. Дети, а тут нет вопроса, написано всего лишь одно слово. Незнайка, прочитай, пожалуйста, его.

(Незнайка читает по слогам).

Незнайка. ПО – СЛО – ВИ – ЦЫ. Какое-то совсем незнакомое слово.

Ведущий. Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом. Например: “Что посеешь, то и пожнешь”.

Дети, давайте назовем известные вам пословицы.

(Дети называют пословицы, а Незнайка внимательно слушает).

Незнайка. Как много вы знаете пословиц! А я вот не помню ни одной. Но я знаю скороговорку. Сможете ее за мной повторить?

Ведущий. Я думаю, что наши дети все умеют делать и скороговорку повторить тоже смогут. Мы внимательно тебя слушаем.

Незнайка. Я сначала скажу очень медленно.

“Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!”

(Дети вместе с Незнайкой несколько раз повторяют скороговорку).

Ну, дети, вы молодцы! Справились с такой сложной скороговоркой.

Незнайка. Ой, что-то я устал.

Ведущий. А сейчас у нас будет музыкальная пауза.

(Ведущий ставит на барабан скрипичный ключ).

Я предлагаю всем встать и повторять не только слова, но и выполнять движения вместе с нами.

(Звучит танцевальная композиция).

Незнайка. Ой, как у вас интересно! А волчок мы еще раскручивать будем?

Ведущий. Ты прав, Незнайка. Пора переходить к следующему вопросу.

(Незнайка раскручивает волчок, берет конверт и отдает его ведущей).

Ведущий. Следующий вопрос называется “Загадочные животные”. Сейчас на экране появится какое-то животное, но не полностью, а только его часть. Надо как можно скорее определить, что это за животное?

(После того, как дети назовут животное, предложить рассказать стихотворение о нем. Только в этом случае откроется следующая картинка. Всего надо угадать четырех животных: акулу, дельфина, осьминога, морскую звезду).

Незнайка. Мне очень понравилось играть в угадайку. Может быть еще поиграем?

Ведущий. Незнайка, но у нас есть еще очень интересные вопросы и я предлагаю перейти к ним.

Незнайка. Я согласен. Приступаю к своим обязанностям, но мне нужен помощник.

(Приглашает ребенка)

А вот и конверт с новым вопросом. На конверте наклеены части картинки.

Ведущий. Следующий вопрос так и называется “Собери картинку”. Дети, посмотрите, на этих столах лежат картинки (пазлы), надо сначала собрать картинку, а потом определить, что или кто изображен на ней.

Незнайка. А можно я тоже буду собирать пазлы?

Ведущий. Конечно можно, дети будут рады, если ты им поможешь.

(Звучит веселая музыка. Дети собирают картинки. После того, как все картинки будут собраны, предложить детям рассказать, о том, что или кто на них изображено).

Зоопарк, морской еж, черепаха, театр кукол и т. д.

Ведущий. Незнайка, как ты думаешь, в каком из этих мест могут жить животные?

Незнайка. Ну, конечно же, в театре кукол!

Ведущий. Дети, Незнайка правильно ответил?

Дети. Животные не могут жить в театре кукол, они живут в зоопарке.

Незнайка. Я смотрю, у вас еще остались конверты с вопросами.

(Незнайка с ребенком раскручивают волчок)

Ведущий. Следующее задание. Спасите животное.

Сейчас я вам объясню, что нужно сделать. А ты, Незнайка, будешь смотреть какая команда первой выполнит задание.

Незнайка. Я с удовольствием буду следить за эстафетой. Но сначала, я хотел бы убедиться, что все дети умеют считать, вы считаете, а я загибаю пальцы.

(Незнайка вместе с детьми считает и загибает пальцы).

Незнайка. Молодцы, теперь я уверен, что вы умеете считать до 10.

(Ведущий говорит детям, что животные заблудились и им надо помочь найти свои вольеры. Давайте построимся в две команды и каждая из команд должна помочь животному найти дорогу в свой вольер, переводя животное по цифрам 1-10 ).

Звучит веселая музыка.

Ведущий. Дети, вы молодцы, правильно и быстро выполнили задание. Остался последний конверт с заданием.

Незнайка. Какое? Какое задание?

(Ведущий берет последний конверт, читает задание)

Ведущий. Разгадай РЕБУСЫ.

(Дети разгадывают ребусы)

Незнайка. Мне очень интересно было играть с вами в викторину. Я много узнал нового и интересного, а на прощанье хочу подарить вам подарки.

(Незнайка раздает детям подарки).

До свидания, ребята, до новых встреч.

(Незнайка уходит).

Ведущий. Пора и нам заканчивать викторину. На все вопросы вы отвечали быстро и правильно. Молодцы.