Урок английского языка по теме «Семейные конфликты»

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Образовательные:
    • активизировать лексику по теме урока;
    • совершенствовать навыки устной речи по изучаемой теме;
    • тренировать навыки аудирования с целью понимания общего содержания прослушанного текста-диалога и с поиском необходимой информации.
  • Развивающие:
    • развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, парная, групповая деятельность);
    • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
    • развивать умения аудирования, говорения; критическое мышление.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважительное отношение к родителям, семейным ценностям;
    • учить конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Целесообразно использовать лексические единицы в заданной речевой ситуации.
  • Уметь слушать текст с целью понимания общего содержания прослушанного и с поиском необходимой информации.
  • Понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения.
  • Составить монологическое высказывание по заданной теме.

Универсальные учебные действия

  • Личностные:
    • формирование познавательных мотивов обучающихся;
    • развитие мысленного воспроизведения ситуации.
  • Регулятивные
    • планирование алгоритма построения диалога с партнером;
    • владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
  • Коммуникативные
    • продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
    • участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
    • написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. 
  • Познавательные:
    • импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
    • самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера.

Технологическая карта урока

Этапы / Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1. Организационный этап урока Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
(Ученики слушают и реагируют на реплику согласно речевой ситуации).
Цель – настроить на общение на английском языке.
– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I?
2. Этап речевой разминки Ученики отвечают на поставленный учителем вопрос, высказывая свою точку зрения. Цель – организация самоопределения ученика к деятельности на уроке.
– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any problems together, be happy with our children/parents. But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me?
3. Этап целеполагания (фронтально) Цель – сформулировать задачу урока.
Просмотрев короткий видеоролик из фильма «Мачеха» и ответив на наводящие вопросы учителя, учащиеся сами формулируют цель урока и понятие «конфликт».
Цель – сформулировать задачу урока
– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what we are going to discuss at the lesson. (Приложение 1(Видеофрагмент идет без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)
Ответы обучающихся могут быть разнообразными: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель подводит наводящими вопросами, беседуя по видеоролику, к теме урока “The family conflict” и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)
Предполагаемые вопросы по видеоролику – подготовка к беседе по теме урока:

Who is taking part in the dialogue?
How are they “talking”?
What are the children doing?
Are they happy or frightened?
Why are they quarreling? и т.д.

4. Этап актуализации знаний лексических единиц (фронтально) Цель – повторить  лексику, используя “brainstorming” (ученики проговаривают, что у них ассоциируется со словом «конфликт») и собрать предложенные слова в предложения. Цель – фронтально повторить изученную лексику,  используя “brainstorming” и собрав разрозненные слова в предложения.
– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them and then make up sentences using them.
Conflict is a natural thing in people’s life.
During conflicts we neither listen to each other nor really hear what we say.
Conflicts may lead to bad relations, fights and even violence.
Conflicts happen because people are different with their ideas and values.
Both grown–ups and kids should resolve conflicts peacefully.
5. Первичное восприятие и усвоение нового материала (индивидуально, в группах) Цель – продуктивно взаимодействовать в группе для решения поставленной задачи; участвовать в небольших устных высказываниях, предоставляя доказательства.

Ученики сначала индивидуально обдумывают ответ на поставленный вопрос, затем работают в группах по 4 человека и приходят к единому мнению. Один ученик – спикер выступает с ответом на данный вопрос (3-5 предложений).

Цель – формировать умения работать индивидуально и в группе, представлять результат работы в группе в форме монологического высказывания.
– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics?  (Pupils’ minds)
Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)
– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How?
6. Обучение основным коммуникативным умениям (индивидуально, фронтально, в группах) Цель – прослушать диалоги, понять общее содержание, извлечь конкретную информацию, спрогнозировать конец прослушанной истории, выполнить упражнение на понимание содержания, обменяться тетрадями и проверить его правильность, продуктивно взаимодействовать в группе для решения поставленной задачи Цель – тренировать навыки аудирования с разными стратегиями: с общим пониманием содержания диалога, с извлечением конкретной информации и умением предсказывать продолжение истории.
1-ая часть диалога (p. 103, ex. 2)
(Ученики дважды слушают 1-ю часть диалога. В 1-й раз  – с общим пониманием:
– As you see the rows can be between parents, between/among children and among parents and their children. The main reason of the parents or even grandparents and children’ conflict is their
  Ученики слушают 3 части истории и отвечают на вопрос, поставленный в задании, выполняют упражнение по содержанию и взаимно проверяют его, прогнозируют конец истории, описывая предложенную в учебнике картинку (в группах составляют монологическое высказывание и один ученик от каждой группы презентует его). misunderstanding.
– Let’s listen to the dialogue and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?
Во 2-й раз с извлечением необходимой информации:
– What are Carrie's arguments against going to the party and wearing the dress?
Besides that, open your workbooks and fill in the chart, who said what? Tick the correct box. After that you’ll change your answers and check them. (Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах).

2-я часть диалога (ex. 19)
– What will happen in the 2nd part of the dialogue? Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story.
(Учащиеся высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери).
– Will Carrie wear the black velvet dress? Why?
– Now look at the picture of the happy family reunion and guess what’s happening. 
(Прогнозирование окончания истории по картинке в группах)

3-я часть диалога (ex. 23)
– Let’s listen to the end of the story to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why?
– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why?

7.  Этап обобщения усвоенного материала Цель – осуществить анализ полученной информации

Ученики, используя данные слова и выражения, подводят итог урока.  Данный этап готовит учащихся к выполнению домашнего задания.

Цель – мотивировать учащихся подвести итог по теме «Семейный конфликт», выразить своё мнение о том, почему случаются конфликты в семьях, как их предотвратить. (В качестве опоры для построения высказывания на слайде изображены слова и выражения)

– I’m very happy you have succeeded in working with the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think once again:  
Why do conflicts happen in a family and how can we prevent them?

8. Домашнее задание Цель осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.

Цель Объяснить домашнее задание

Написать эссе на тему “How to prevent a family conflict?”

9. Рефлексия Цель – сформулировать собственное мнение о полученных знаниях, составить синквейн
Например,      Conflicts.
Inevitable, insoluble.
Destroy, separate, disunite.
One can’t avoid conflicts in life.
Compromise.
Цельподвести итоги изученного материала урока, установить соответствие полученного результата с поставленной целью.

Список использованных источников

1. Биболетова М.З. и др.  Английский с удовольствием: учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
2. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 9: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2008.
4. Серова И.Н. Семейные конфликты [electronic resource]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/637663/, Дата обращения: 09.12.2013.