Урок окружающего мира по теме "О витаминах"

Разделы: Начальная школа


Цели деятельности педагога: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с витаминами; раскрыть значение витаминов для организма человека; воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знать на какие группы делятся витамины

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умеют сравнивать и  классифицировать витамины по группам.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результат своих действий, анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; работать в группах по изучению учебного материала, понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Личностные:сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками.

Презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I. Организационный момент Организует прослушивание песенки    «О морковке» Приветствуют учителя, слушают песенку, вспоминают тему предыдущего урока Прослушивание песенки «О морковке»
II. Проверка д/з Объясняет правила игры

Задает вопросы

Распределяют карточки с названиями продуктов по группам а) Игра «Едим – не едим»

Правила: перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

Игровой материал:  мясо, печень, молоко, чипсы, фрукты, мороженное, шоколад, песи-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса, печенье.

Ответ: мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси-кола, шоколад, чипсы, конфеты
Молодцы! Вы справились с заданием.

  Демонстрируют результаты опыта, делают вывод б) Каждая группа  должна была провести опыт. Мы исследовали с вами  в каких продуктах содержится жир (табл. из уч. стр. 52)
– творог, яблоко, колбаса, сливочное масло, торт, мясо
III. Сообщение темы и цели урока. Организует беседу Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока
– Кроме питательных веществ, организму требуются еще что-то. Ребята, что нужно употреблять в пищу, чтобы организм был здоровым, энергичным и выносливым?  Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке?
– А что же мы должны о них узнать? Что хочется узнать о витаминах?
– Какую роль играют для организма человека?
– В каких продуктах содержатся?
 IV. Изучение нового материала Выслушивает информацию каждой группы о витаминах Каждая группа рассказывает о витаминах и демонстрирует  схему 3 слайд

Вы дома занимались маленьким исследованием и узнали много интересного о витаминах
Все должны слушать внимательно. В конце выступления вы должны ответить на вопрос, который вам зададут выступающие.

I  группа.  Я хочу вам в начале сказать, что означает слово «витамин»
Я посмотрела в толковом словаре и узнала  значение слова «витамины».

1) Витамины – это слово произошло от латинского, что означает «жизнь»

Витамины – биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамин А, по-другому его название ретинол. Содержится только в растениях – плодах желтой окраски и зеленых листовых овощах. Ретинол животного происхождения входит в состав молока и печени.

2) Петрушка с щавелем полезны –
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы А.

Что такое витамины ? В каких продуктах содержится витамин А?
4 слайд

II группа.

1) Витамин В или тиамин обеспечивает усвоение углеводов. Он не устойчив к воздействию высокой температуры, кислорода. Тиамин содержится во всех растениях и продуктах животного происхождения, особенно его много в дрожжах, пшеничных проростках, сердце, печени и почках.

2) Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют, все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин В6

3) Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться –
Ешь говядину и творог.
Они содержат В12

4) Шпинат, зародыши овса –
Все это витамин В2
В каких продуктах содержится витамин В?

III. Группа. 5 слайд

Витамин С (аскорбиновая кислота) относится к числу наиболее известных. Он повышает иммунитет и ускоряет заживление ран. Минимальная ежедневная потребность в витамине С составляет 100 мг. Если принимать витамин С большими дозами, он не оказывает никакого действия на организм. Впервые витамин С был выделен из лимонного сока.
Как по-другому называется витамин С?

IV. Группа. Слайд 6

Витамин Д (кальциферол) . Содержится в грибах, молочных продуктах, яйцах. Витамин Д входит в состав печени морских рыб. Витамин Д регулирует уровень кальция в крови. Необходим  для профилактики рахита у детей.
Для чего необходим витамин Д детям?
Кроме витаминов А, В, С, Д, которые мы слышали чаще всего, есть другие группы витаминов.
7 слайд
Витамин  Е
Витамин К
Витамин РР
8 слайд. Промышленные витамины (можно купить в аптеке)

Физминутка музыкальная Организует проведение физминутки Дети выполняют движения  
    Читают сведения о витаминах, выполняют  самостоятельно задания в тетради 2) Работа по учебнику с. 53 – 54
работа в тетради с. 24
(в это время у доски работают 4 ученика. Они распределяют картинки по группам  витаминов  А    В    С    Д)
Рассказывает о вредном воздействии на витамины алкоголя, табака, стрессов, ядов Делают вывод 3) Учитель 10 слайд

Мы стараемся есть побольше  продуктов, содержащих витамины, покупаем и витаминизированные препараты. Но есть факторы, которые вызывают недостаточность витаминов даже  при их поступлении в организм в необходимом количестве.
Это стрессы, загрязнение окружающей среды, воздействие радиоактивных и химических  веществ, ядов. И наконец, алкоголь и табакокурение.
Алкоголь и продукты его распада вытесняют витамины А,Е,Д,К.
Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 2 раза.
– гиперавитаминоз

V. Закрепление Читает загадки Отгадывают загадки Загадки:  11 слайд
– Я вам буду загадывать загадки о продуктах питания, а вы должны будете их отгадать, и назвать какие витамины они содержат.

1) И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом… (картошка, витамин А)

2) Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук, витамины А, В, С)

3) В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут.
И так едят (помидоры, витамины А, С)

4) Сидит барыня Федосья,
Прирастрепаны волосья (капуста, витамины В, С)

– Молодцы!

VI. Итог урока Подводит обучающихся к итогу урока Высказывают свое мнение. Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!

12 слайд

VII. Рефлексия Читает предложения Осуществляют: самооценку, самопроверку – Если вам все понравилось, поднимите красный фрукт
– Если что-то было не понятно, поднимите желтый фрукт
– Если ничего не понятно, поднимите зеленый фрукт

13 Слайд

VIII. Д/з Задает д\з Записывают д/з – Найти рецепт самого витаминизированного салата

– Придумайте и нарисуйте продукты, где встречаются витамины А, В,С, Д
Учебник стр. 53-54