Урок английского языка в 5-м классе «Self-regulation Day» (День самоуправления)

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Тип урока: урок рефлексии.

Тема урока: «Self-regulation Day» День самоуправления.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель:

  • закрепление и коррекция образования положительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени на английском языке;
  • использование в речи простого прошедшего времени.

Метапредметность: формирование универсальных учебных действий:

  • Личностных (смыслообразования, самооценки),
  • Регулятивных (целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, самооценки, саморегуляции),
  • Познавательных (самостоятельное формулирование познавательной задачи, сравнению, анализу)
  • Коммуникативных (сотрудничества, умения выражать свои мысли).

Задачи:

  • Образовательные:
    • актуализировать изученную лексику по теме «Школа»;
    • актуализировать образование простого прошедшего времени;
    • тренировать использование простого прошедшего времени;
    • развивать монологические умения.
  • Развивающие:
    • развивать память, мышление, внимание;
    • развивать личностные качества обучающихся;
  • Воспитательные:
    • способствовать повышению интереса к изучению английского языка;
    • учить вежливому общению, сотрудничеству,  адекватной самооценке.

Планируемые результаты:  

  • Личностныеположительное отношение к школе, понимание причин успеха/неуспеха, самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы.
  • Метапредметныеумение анализировать, сравнивать, делать выводы, самоконтроль, самокоррекция, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, слушать собеседника, терпимо относиться к чужому мнению.
  • Предметныезнать лексику по теме «Школа», знать правила образования положительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени, уметь использовать простое прошедшее время в речи.

Образовательные ресурсы: проектор,  эталон (схемы построения предложений, карточки с двумя формами глаголов), дидактический материал (карточки  со словами, материалы самостоятельных работ №1 и №2, образцы самостоятельных работ, тексты для чтения).

Формы урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Технология: системно-деятельностного подхода, проблемного обучения.

Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмомент. Мотивация Good morning, children! I am glad to see you. How are you?
Let’s start our lesson with the poems
Repeat after me.
Do you like school?
What form are you in?
What subjects do you have today?
What is your favourite subject?
What do you do at …?
Thank you for your answers.
What is the theme of the lesson?
We’ll speak about Self-regulation Day.
When did we have it?
Yes, you are right.
Fine, thanks.
Повторяют стихотворения за учителем
Реагируют на вопросы учителя
I am in the 5th form.
We have…

My favourite subject is…

Self-regulation Day

 

On the 4th of October

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений First of all we’ll train the tongues to speak English correctly.  
а) фонетическая зарядка Let’s train the tongues, read the words on the whiteboard!
Translate some expressions!
Читают слова на доске по теме «Школьная жизнь»
б) актуализация лексических навыков Look at the pictures and say what you usually do at the lessons! (Приложение 1, слайды 2-5) Составляют предложения
в) фиксация способов действий в эталоне Our SRD was on the 4th of October, so we should use Past Simple to speak about it.
Please, review the rule! What should we do with the verbs?
What about negative sentences?
What is “did”?

Think over and give yourselves marks according to the fact:
«I understand how to use Past Simple»
«I know how to use Past Simple»
«I have problems with Past Simple»
Raise your hands who understands how to …
What is the aim of the lesson?

Озвучивают правило употребления Past Simple.

Объясняют схему построения положительных и отрицательных предложений.

Оценивают свои знания.

 

Уточняют цель урока: «Проверить свои знания об использовании простого прошедшего времени»

г) самостоятельная работа №1 It’s time to check your knowledge. Do the task:
Put in the verbs in the correct form (слайд №6)
Compare your sentences with the examples.
Mark your mistakes with a tick. (слайд №7)
Выполняют самостоятельную работу №1.
Сравнивают свои работы с образцом, отмечают ошибки.
III. Локализация затруднения Who has no mistakes?  You will
read a story about SRD at our school, don’t forget to change the verbs.

Where have you got mistakes?

Те, кто справился с работой без ошибок, работают индивидуально
с текстами.

Те, кто допустили ошибки, сообщают, в чём именно ошиблись.

IV. Коррекция затруднения Look at the rule!
Correct your mistakes.
Исправляют свои ошибки, опираясь на правило.
V. Обобщение затруднения во внешней речи Let’s discuss your mistakes.
Why have you made the mistake?
Explain your mistake, using the rule.
Объясняют свои ошибки, опираясь на правило.
VI. Самостоятельная работа №2 Children, please, do another task.
Do only these sentences where you had mistakes.
Во время самостоятельной работы №2 учитель контролирует работу учащихся с текстами.

Compare your sentences with the examples.
Good of you!

Выполняют самостоятельную работу №2, те задания, где были допущены ошибки.

 

Сравнивают свои работы с образцами СР №2.

VII. Включение в систему знаний It’s time to speak about our SRD.
Организует выполнение условно-речевых упражнений:
– Masha, what lessons did you have on the 4th of October?
– Denis, what did you do at the Maths lesson? 
– Nastya, did you get good or bad marks?
….
Now, tell about your SRD!
Отвечают на вопросы учителя о Дне Самоуправления.
– We had …

 

Рассказывают о Дне Самоуправления

VIII. Рефлексия деятельности на уроке Let’s make a conclusion.
What was the aim of the lesson?

What have we found out?
Your marks are …
Your hometask is:
– to write a story about our SRD
or
– to read the texts about our SRD (cлайд №8)

The aim was to find out if we know how to use Past Simple Tense.
Some pupils do it excellently.
Some pupils should work more at this theme.

Подводят итог работы на уроке.
Делают выводы о том, кому ещё следует поработать над данной темой.
Записывают домашнее задание.