Проект «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование у детей положительной самооценки, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.
  • Расширить представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
  • Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.
  • Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками, так и с малышами.
  • Формировать уважительное отношение к детям младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Близился к концу учебный год, мы готовились проводить наших выпускников в школу. Как всегда было грустно расставаться.

Весной наши повзрослевшие дети стали все чаще спрашивать, а кто придет вместо них, кого будут встречать утром любимые воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.

Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы раннего возраста, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.

В результате родился проект, который стал общим делом выпускников, малышей, воспитателей и родителей двух групп.

Возраст детей: 2-3 года - младшая группа и 6-7 лет - подготовительная группа

Участники проекта: Дети 2-3 года и 6 – 7 лет, родители, воспитатели, педагог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Сроки реализации: май-июнь

Вид проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.

Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.

У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.

Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.

Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Продукт проекта:

Подведение итогов проекта в детских работах.

Развлечение: “Вот какие мы большие”

Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.

Фотоколлаж: “Ясли-сад”

Открытки малышам.

Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.

Беседы:

“Скользкий пол”

“Осторожно лесенка”

“Учим детей спускаться по лесенке”

“Нужна ли помощь маленьким?”

Познавательное развитие Непосредственно образовательная деятельность:

“Одуванчики”

“Самолеты”

Беседы:

“Стали мы на год взрослей”

“Знакомим маленьких детей с большой группой”

“Давайте знакомиться”

“Зачем нужен детский сад?”

“Умеем ли мы помогать?”

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

“Одуванчик”

“Подарок для малышей”

Конструирование:

“Самолет”

Рисование:

Поздравительные открытки “В добрый путь”

Речевое развитие Дидактические игры:

Учим детей маленьких играть:

“К кукле пришли в гости”

“Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи”

“Кукла Таня играет с новыми друзьями”

“Хорошо - плохо”

“Наоборот”

Чтение художественной литературы:

А. Барто “Стихи для малышей”

русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка”

Разучивание песни: “Вот какие мы большие”

Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка”

Пальчиковая гимнастика:

И.Лопухина “Логопедия”:

- Мальчик-пальчик

- Семья

Физическое развитие Подвижные игры:

“У медведя во бору”

“Пузырь”

“Мы веселые ребята”

“Мыши и сова”

“Коза рогатая”

“Солнце и дождик”

Закаливающие процедуры:

Прогулки на свежем воздухе

Водные процедуры

Босохождение

Воздушные ванны

Нетрадиционные формы оздоровления:

Ходьба по тропе здоровья

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседы:

“Все умеем сами”

“Что нужно делать, чтобы дети не болели?”