Изготовление панно «Синичка на рябине» в технике оригами. 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Обучение изготовления синички в технике “Оригами”;
  • Развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение создавать композицию, умение работать по инструкции;
  • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
  • Развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук;
  • Развитие познавательного интереса к природе родного края через изготовление модели животного; вырабатывать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе;
  • Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи, аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Оборудование – материалы и инструменты:

  • Образцы детских работ по “Оригами”, набор цветной бумаги, альбом, ножницы, акварельная краска, стаканчик для воды, кисточка, карандаш, салфетки.
  • Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Power Point, аудиозапись “Свиридов, Вальс Метель”.

Ход урока

I. Организационный момент. Подготовка к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

-- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем конструировать из бумаги и создавать композицию. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

III. Повторение пройденного. Беседа об оригами.

-- Что мы знаем об оригами? Где началась история оригами? Что является талисманом для жителей Японии? Где можно использовать готовые изделия?

Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин в переводе с японского и означает – сложенная бумага. Оригами в Японии – часть традиционной национальной культуры. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

В последнее время этот вид деятельности сильно развивается. Огромную роль в новом рождении старой традиции сыграл всемирно известный оригамист Акира Йошизава. Он доказал своим примером, что оригами может быть истинно творческим занятием. Из рук этого мастера вышли десятки новых фигурок птиц, зверей, насекомых, не существующих ранее. Йошизава вводит несложную систему условных обозначений, с помощью которых можно нарисовать схему складывания самой сложной фигурки.

В настоящее время среди изобретателей стали появляться наши соотечественники, причем практически все они – дети. Оригами занимаются все: дети и даже люди пожилого возраста. Оригами привлекает детей, оно похоже на фокус, когда из простого квадрата вылетает голубь, выпрыгивает зайчик и т.д. (выставка детских работ учащихся 1- 4 классов в технике оригами). (Слайд 2)

Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, праздник, сделать подарки для родителей и гостей.

IV. Анализ конструкции образца панно “Синичка на рябине”. (Слайд 3)

-- Что вы знаете о птичке - синичке? (Ответы детей).

Знаете ли вы, что круглый год охраняет наши сады наш верный “стражник” птичка-синичка? Все листики на дереве тщательно осматривает птичка. За день синица может проверить 2000 веточек. В течение дня синица кормит своих прожорливых детенышей 350-400 раз. Вот и получается, что за время выкармливания птенцов синица уничтожает примерно 10000 вредных насекомых!

К сожаленью, зимой множество птиц погибает от бескормицы, негде найти еду. После сильного снегопада на ветви дерева ложится плотное покрывало и птичка не может прокормить себя. Наша с вами задача - помочь перезимовать нашим друзьям. В саду надо вывешивать несколько кормушек в разных местах. Синички любят семечки подсолнуха, пшено, овсяные хлопья, орехи и сухофрукты. (Слайд 4)

V. Последовательность работы (дети работают под музыку). (Слайд 5)

1. Из цветной бумаги (синей, желтой) вырезаем 2 квадрата со стороной 14 см.

2. Порядок складывания квадратов:

-- Наложить 2 квадрата друг на друга так, чтобы с одной стороны был синий цвет, а с другой – желтый. Сложить квадрат пополам по диагонали (внутри синий цвет). Развернуть квадрат и сложить по второй диагонали (внутри синий цвет). Затем складываем синичку по схемам:

-- Украсить панно веточкой рябины, посадить синичку (нарисовать глазки, оформить хвост). Работа готова. (Слайд 6)

VI. Выставка работ. Отметить лучшие работы.

VII. Рефлексия.

-- Какое настроение у вас было на уроке?

-- Кто доволен своей работой? (Показывают смайлики).

-- Где и когда могут пригодиться знания, полученные на уроке? (Слайд 7)

VIII. Итог урока. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: В технике оригами сделать любую фигуру.