Инновационные методы подхода к учащимся на уроках физической культуре

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Презентация.

Слайд 2

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала учащихся. Специфика предмета “физическая культура” позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием инновационных методов.

Слайд 3

Для реализации учебной программы используются:

  • Личностно-ориентированный метод оздоровительной физической подготовки.
  • Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса.
  • Воспитательный метод, формирования студента.
  • Дидактический метод как условие развития учебного процесса.

Слайд 4

Личностно-ориентированный метод ставят в центр образовательной системы личности учащегося.

Личность студента в этом методе не только субъект,но субъект приоритетный. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Функции личностно-ориентированного метода:

1. Оздоровительная- идёт на достижение надежности здоровья в процессе физической активности в дополнение к обучению двигательным умениям.

2. Образовательная – студент понимает,что физическая активность нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни.

3. Доставляющая удовольствие –осознание пользы физической активности за счет получения удовольствия от занятий и выбора вида физических упражнений.

Слайд 5

Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса.

Применение такого метода позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие каждого студента в отдельности при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости,параллели групп, колледжа в целом . Этот метод может стать незаменимым средством при подготовке групп – обобщающего контроля.

Слайд 6

Воспитательный метод формирование современного студента – является неотъемлемой частью в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения студентов в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по традициям колледжа,спортивных мероприятиях.

Слайд 7

Дидактический метод как условие развития учебного процесса.

При этом методе реализуются как известные и зарекомендовавшие себя приёмы, так и новые. Такие как:

  • работа в парах,командах;
  • самостоятельная работа;
  • дифференцированный выбор заданий;
  • объяснение;
  • показ;
  • контроль за состоянием здоровья учащихся;

Обычно в практике применяются различные комбинации этих приёмов.

Слайд 8

Главная цель работы преподавателя физической культуры – сохранение здоровья учащихся, в том числе повышение двигательной активности учащихся.

Для решения поставленной цели применяется:

  • Дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся).
  • Вовлечение студентов в соревновательную деятельность(включение элементов соревнований при проведении урока)
  • Развитие самостоятельности (через привлечение студентов к подбору упражнений и проведению разминки).
  • Проведение нестандартных уроков (урок-соревнование, урок-турнир, урок-конкурс.

Слайд 9

Результатом инновационных процессов в образовании является использованием новшеств,как теоретических, так и практических. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать,ну и конечно же, поддерживать организм здоровым,сильным и ловким.

В заключение хочется отметить, что использование инновационных методов в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.