Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Слайд 2.

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

Слайд 3.

1. Учёт индивидуальных особенностей.

2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Слайд 4.

Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики

Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому свою деятельность в начале учебного года преподаватель должен начинать с диагностических обследований уровней физического развития обучающихся

 Слайд 5-6.

Создание комфортных условий для занятий физкультурой

Соблюдения санитарно-гигиенических норм

  • рациональное освещение зала;
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
  • наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь по возрасту

Слайд 7.

Учёт динамики работоспособности на уроке.

1 фаза врабатывание

2 фаза оптимальной работоспособности

3 фаза преодолеваемого утомления.

Слайд 8-9.

1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе

2. Индивидуальный подход

3. Учет типа конституции в процессе физического воспитания

4. Проявление типологических особенностей нервной системы в мышечной деятельности

5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка

6. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств

7.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности

Слайд 10-12.

Функции здоровьесберегающей технологии.

  • Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.
  • Информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
  • диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым;
  • адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию к социально-значимой деятельности.
  • Рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
  • Интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья.

Слайд 13.

Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей учащихся, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.

Слайд 14.

С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности надо проводить на свежем воздухе.

Слайд 15.

Широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в уверенность в своих силах.

Слайд 16.

Заключение.

Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

Необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.

Презентация.

28.12.2014