Географическое положение Иркутской области

Разделы: География


Цель урока Сформировать особенности о ГП Иркутской области на картах мира, Евразии, России; величине территории; учащиеся должны знать границы области с соседними административными округами.
Задачи урока Образовательные: углубить знания о понятии ГП.

Развивающие: продолжить формировать умения по определению координат, протяжённости территории, развитие познавательных интересов учащихся, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к своему краю, воспитание культуры общения.

УУД Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты Предметные:
  • Знать – географическое положение Иркутской области.
  • Уметь – показывать границы области; работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Новые понятия Субъекты федерации
Ресурсы урока Учебник, атлас, глобус, физическая карта РФ, карта Иркутской области
Формы урока Фронтальная, парная.

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (задание, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (1 мин.)  Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.  Подготовка к уроку, приветствие учителя    Самоконтроль готовности к уроку (Р)
Изучение нового материала (15-17 мин)  В каком полушарии расположена РФ? Найдите на физической карте РФ Иркутскую область. Что служит для вас ориентиром для поиска? Определите координаты крайней северной точки области. Какова протяжённость области с севера на юг? с запада на восток? С какими субъектами РФ граничит наша область? Сравните территорию Иркутской области с территорией западных государств: Германией, Францией, Португалией, Испанией? Какой вывод можно сделать о площади нашей области?  Работают с картой у доски и с атласом на рабочем месте, принимают участие в диалоге с учителем, на затрудняющие их вопросы ищут ответы в тексте учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Основные моменты урока кратко записывают в тетрадь.

 Определение территории области на карте и глобусе. Сравнение площади нашей области с некоторыми западными государствами Умение работать с картой, поиск нужной информации по атласу, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
Закрепление нового материала: выполнение практической работы. (15-18 мин.)  Организует работу в контурной карте, даёт задания по изученному материалу на уроке Выполняют практическую работу, возвращаются к работе с атласом  Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности Рассуждение (Л), поиск нужной информации, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р).

Рефлексия (5 мин.)  Подводит итоги урока.  Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения    Оценка достигнутых результатов (Р)
Домашнее задание (1 мин.) Стр. 6-8, закончить практическую работу Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга.   Самоконтроль и взаимоконтроль (К)