Примерение ИКТ на уроках французского языка на этапе обучения чтению учащихся общеобразовательной школы. 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,5 МБ)


Владение информационно - коммуникативными технологиями становится важной составляющей квалификации и средством социальной мобильности людей. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Применяя современные ИКТ в своей деятельности, он также должен обучать своих учеников механизмам, способам и алгоритмам обработки информации. Обучающийся постепенно овладевает технологией работы с текстами, графикой, табличными данными.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. Начиная изучение иностранного языка со 2-го класса, обучающийся встречается почти на каждом уроке с ИКТ. Первые 15 уроков по методике ускоренного обучения чтению на ИЯ происходит знакомство с буквами и правилами чтения. Вместо демонстрации картинок учитель активно использует систему мультимедиа.

“Жители Буквогории” - буквы латинского алфавита предстают перед детьми сказочными героями. У каждого жителя своя легенда, своя роль, свой портрет, свой костюм. Каждый ребенок в этом возрасте любит рисовать. Активно вовлечь ребенка работать и творить в программе PAINT - не стоит особого труда. Он с удовольствием рисует персонажи букв, придумывает новые истории. Самые удачные работы учитель использует в дальнейшей работе, когда встречается с правилами чтения - “Секретами Бабушки Улитки”. На этом этапе происходит переход к программе POWERPOINT, в более усложненном варианте появляются те персонажи - буквы, которые были изображены самими обучающимися.

Гномик - Gg

Мадам Лили - Ll

Офицер Ох - Оо

 

Астроном - Аа

Каждый секрет Бабушки Улитки – отдельная презентация под определенным номером. Так к концу 1 учебной четверти появляется целое образовательное электронное издание, которое позволяет подавать материал в динамичной графической форме и использовать его неоднократно. При этом экономится много личного времени учителя, время, которое учитель может использовать для новых электронных изданий.

Индивидуальная работа с ребенком дает глубокое усвоение и понимание материала. Предоставляет возможность для самообучения и самопроверки полученных знаний.

Что дает учителю применение ИКТ в педагогической деятельности?

- совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации и обучения;

- повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

- индивидуализация работы самого учителя;

- усиление мотивации к обучению;

- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

- обеспечение гибкости процесса обучения;

- ускорение тиражирования и доступа к электронным материалам.

Во втором классе общеобразовательной школы учитель использует не все средства ИКТ. Соответственно, это прежде всего обучающие, которые сообщают знания, формируют умения и навыки учебной и практической деятельности, обеспечивают необходимый уровень усвоения. Это демонстрационные средства, которые визуализируют изучаемые объекты и явления. Начиная с 5-6 классов включаются тренажеры, которые предназначены для отработки умений и навыков, повторения и закрепления пройденного материала. Учебно-игровые, которые предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых реализуется в игровой форме. В старших классах, начиная с 8 класса, где актуальной становится исследовательская деятельность, важность информационно-поисковых и справочных средств возрастает. Они не только сообщают сведения, но и формируют умения и навыки по систематизации информации.

Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий - сложная профессиональная задача, требующая навыков проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Все такие пособия должны соответствовать возрастным требованиям обучающихся. Поэтому во втором классе общеобразовательной школы на этапе обучения чтению на иностранном языке (первые 15 уроков) считаю необходимым ограничить подачу необходимого материала графическими рисунками в программе PAINT и презентациями в программе POWERPOINT.

На конкурс представлены две презентации из цикла презентаций “Секреты Бабушки Улитки” (Secrets de Madame Escargot). Под понятием “секрет” учитель вводит правило чтения буквосочетания во французском языке. “Секрет № 15” раскрывает правило чтения буквосочетания СН – [Ш]. “Секрет № 16” раскрывает правило чтения букв: d, x, t, s, p на конце слов. Подача учебного материала значительно упрощается и легко воспринимается учащимися 2-го класса, лучше запоминается. Качество чтения повышается, что в дальнейшем гарантирует безошибочное чтение.

Конкурсная работа:

  • Презентация из цикла “Secrets de Madame Escargot”. Секрет № 15.
  • Презентация из цикла “Secrets de Madame Escargot”. Секрет № 16.

9.01.2015