Урок по английскому языку по теме "В аэропорту". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки


Учебно-методическое обеспечение: учебник Happy English.ru  для 10 классов К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2011.

Необходимое оборудование, материалы  и ПО для занятия: учебник, раздаточный материал, видеопроектор, компьютер, операционная система Microsoft Wista Home Basic, видеофрагмент.

Цель урока: активизация речевой деятельности по теме «В аэропорту»

Задачи:

  • Образовательные:
  • активизация лексики и грамматики по теме;
  • создание условий для формирования навыка устной речи по теме «В аэропорту»
  • совершенствование произносительных навыков.
  • Развивающие:
  • развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • развитие способности анализировать и систематизировать предлагаемый материал;
  • развитие навыка работы в группе, обучение взаимодействию.
  • Воспитательные:
  • формирование умения работать в коллективе;
  • воспитание уважения к собеседнику;
  • воспитание уважения к иноязычной культуре.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний c элементами ролевой игры.

Методы обучения: использование ИКТ: видеофильм; тренировочные упражнения, беседа, ролевая игра.

Современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология проектной деятельности, технология групповой деятельности, игровая технология, технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

ХОД УРОКА

Учащиеся сидят в классе по 3 человека в группе.

1. Приветствие

2. Введение в сюжет урока: вопросы

  • Do you like to travel?
  • What is your favourite means of transport? Why?
  • Do you think being an airport staff member is a good job? Why? Why not?
  • What airports do you know?
  • What can you see in the airport?

3. Активизация лексики (работа в группах)

Fill in the gaps:

  • The first thing you should do at the airport is to …
  • If you have a heavy bag, take a …
  • You should put your baggage on the … and if you have … …, they have to … you.
  • There is usually a huge … at the … check because a lot of passengers are not ready for it.
  • You have to … your pockets and … away all … objects.
  • Besides, you should … your laptop if you have any.
  • Your flight may be …
  • You can get any information on the … …
  • You must have a … pass.
  • You must come to the boarding … …

Ответы:

  • check in
  • trolley
  • scales, excess weight, charge
  • queue, security
  • empty, throw, sharp
  • unpack
  • delayed
  • information board
  • boarding
  • on time

4. Активизация знаний по грамматике

– Look at these signs at the airport and make up sentences according to the models in your textbooks p.21 ex.7.

5. Просмотр видео <Приложение 1>

– Now watch the video about Heathrow airport and answer the question “What can passengers do at the new terminal?”

6. Ролевая игра по заданиям в группах

Прочитать задание, распределить роли между собой и подготовить полилоги по ситуациям.

Группа 1. At the information desk.

Passenger 1: спросите, где можно зарегистрироваться на рейс.
Staff member: Ответьте, что это можно сделать у стойки регистрации.
Passenger 2: спросите, вовремя ли вылетает рейс 352 в Париж.
Staff memeber: ответьте, что этот рейс задерживается.
P1: спросите, где нужно показывать паспорт.
S: ответьте, что паспорт нужно показывать у стойки регистрации и на паспортном контроле.
P2: спросите, можно ли лететь в Париж с германской визой.
S: ответьте положительно, объясните, что Франция и Германия находятся в Шенгенской зоне и можно прибывать в любую (any) страну Шенгенского договора (the Schengen agreement).

Группа 2. At the check-in desk.

Поприветствуйте друг друга.
Staff member: Попросите паспорта. Спросите, куда летят пассажиры.
Passenger 1: Ответьте, что вы летите в Париж с пересадкой в Амстердаме.
S: Спросите, где хотят сидеть пассажиры.
Passenger 2: Скажите, что у окна.
П1: Скажите, что вам все равно, но вы хотите сидеть с вашим другом. Спросите, могут ли зарегистрировать вас вместе.
S: Ответьте согласием. Попросите поставить багаж на весы. Скажите, что все нормально с багажом.
P1: Спросите, во сколько будет посадка.
S: Ответьте, что посадка будет в 11.25, попросите не опаздывать.
P2: Спросите, сколько будет длиться пересадка в Амстердаме.
S: Скажите, что 1 час 15 минут. Выдайте посадочные талоны, скажите, что посадка будет у выхода С 32.
P1,P2: Поблагодарите.

Группа 3. At the security check.

Passenger1: Спросите, можно ли взять с собой бутылку воды.
Security Officer: Ответьте отказом. Скажите, что жидкости брать на борт нельзя.
Passenger 2: Скажите, что надо освободить карманы и снять куртку.
P1: Скажите, что у вас с собой ноутбук.
S: Велите его распаковать. Спросите, есть ли у пассажиров острые предметы.
P1: Скажите, что у вас маленький нож.
P2: Скажите, что у вас ножницы.
S: Скажите, что их нужно выбросить. Попросите положить вещи в коробку, снять обувь и пройти через рамку (go through the metal detector).

Группа 4. At the cafe.

Student1: Вы голодны, попросите у учителя разрешения сходить в кафе и купить что-нибудь перекусить.
Student2: Скажите, что вы тоже голодны, спросите учителя, что ему купить.
Teacher: Дайте разрешение и попросите купить для вас бутерброд с сыром и сок.
S1: Спросите, какой сок купить.
T: Ответьте, что яблочный. Попросите не опаздывать на паспортный контроль.
S2: Скажите своему товарищу, что у вас нет наличных денег, а только карточка, но вы не умеете ей пользоваться.
S1: Скажите, что в аэропорту есть банкомат, и вы покажете, как им пользоваться. Спросите, знает ли ваш друг пин-код.
S2: Ответьте согласием.
S1: Скажите, что тогда не будет никаких проблем. Скажите, что вон – банкомат, а вон – кафе.
S2: Скажите, что все хорошо, поблагодарите.

7. Презентация полилогов

8. Подведение итогов урока, выставление оценок

9.01.2015