Урок производственного обучения по теме "Предварительная сервировка стола к завтраку"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема программы: Подготовка торгового зала к обслуживанию

Цели урока:

  • образовательная – сформировать практические умения и навыки по предварительной сервировке стола к завтраку
  • развивающая
    • формировать способность:
    • применять теоретические знания на практике;
    • рационально планировать и организовывать свой труд;
    • зрительно контролировать правильность и точность своих движений
  • воспитательная – формирование деловитости, внимательности, уверенности в себе, культуры труда
  • методическая – демонстрация методики формирования умений и навыков по предварительной сервировке стола к завтраку; методики использования ИКТ на уроках производственного обучения

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Вид урока: урок-упражнение

Дидактическое обеспечение урока:

Материально-техническое обеспечение урока:

  • столовая посуда
  • столовые приборы
  • столовое белье

Межпредметная интеграция:

  • ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • ОП.07. Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда
  • МДК.02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания
  • МДК.02.02. Психология и этика профессиональной деятельности

Ход урока

1. Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку.

2. Вводный инструктаж.

Формулирование темы урока. Мотивация темы. Мастер подводит обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы. Демонстрирует образец работы. Предлагает обучающимся при работе руководствоваться образцом (слайд 2).

Формулирование цели урока совместно с обучающимися (слайд 3). Мастер демонстрирует инструкционную карту Приложение 1 Совместно с обучающимися формулирует учебную цель занятия. Предлагает зачитать и осмыслить отдельные разделы по теме урока.

Актуализация знаний и умений по предварительной сервировке стола к завтраку

С помощью фронтального опроса, изложенного в презентации к уроку , мастер выясняет знания обучающихся по теме урока. Корректирует, оценивает результаты ответов.

В какой последовательности производится сервировка стола?  (слайд 4)

На сколько сантиметров должна спускаться скатерть со всех сторон стола? (слайд 5)

Какие тарелки используются для предварительной сервировки стола к завтраку?   (слайд 6)

Назовите диаметр закусочной тарелки.  (слайд 7)

Назовите диаметр пирожковой тарелки.  (слайд 8)

Расстояние от кромки стола до края тарелки.   (слайд 9)

Расстояние между закусочной и пирожковой тарелкой.  (слайд 10)

Какие приборы используются для сервировки стола к завтраку?  (слайд 11)

На каком расстоянии один от другого располагаются приборы?  (слайд 12)

Расстояние от кончика ножа до фужера.  (слайд 13)

Какие формы салфеток используются для предварительной сервировки стола к завтраку?   (слайд 14)

Объяснение нового материала. Личный показ мастером техники сервировки стола к завтраку. Закрепление знаний по теме урока. Мастер выясняет, анализирует степень усвоения обучающимися материала урока.

Подведение итогов вводного инструктажа. Характеризует работу обучающихся на этапе актуализации ЗУН, обращает внимание на типичные ошибки. Сообщает задание на урок и критерии оценивания работы. Акцентирует внимание на соблюдении правил безопасности труда во время текущего инструктажа.

3. Текущий инструктаж.

Мастер осуществляет целевой обход рабочих мест с целью проверки правильности выполнения техники сервировки; осуществляет текущее инструктирование.

4. Заключительный инструктаж.

Мастер подводит итоги урока, выставляет оценки, аргументирует.

Сообщение домашнего задания: закрепить полученные навыки, представить фотоматериалы предварительной сервировки стола, используемые в кафе и ресторанах города.

Литература.

  1. Барановский В.А., Кулькова Л.В. Официант-бармен, Ростов н/д:“Феникс”, 2009 -352с.
  2. Ермакова И.В. Официант, бармен, М.: Издательский центр: “Академия”, 2007. -272с.
  3. Кучер Л.С. Технология приготовления коктейлей и напитков, М.: Издательский центр “Академия”, 2009 – 352с.
  4. Кучер Л.С.Шкуратова Л.М. Официант: начальный уровень. М.: Издательский цент “Академия”, 2008. – 64с.
  5. Мельников И.В. Официант-бармен, Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. – 427с.
  6. Усов В.В.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Издательский центр “Академия”, 2009 – 432с.

Технологическая карта урока производственного обучения