Дифференциация употребления настоящего совершенного и прошедшего простого времени. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Наименование учебника, автор (ы) учебника: Английский язык учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о глагольных формах.

2. Сформировать умения дифференцировать 2 глагольные формы.

Метапредметные:

1. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности.

2. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель.

3. Формировать умения строить опорную схему на примере использования глагольных форм, имеющих одинаковый перевод на русский язык.

Демонстрационные материалы:

1) аудиозапись;

2) план работы;

3) эталон глагольных форм;

4) образец для самопроверки самостоятельной работы;

5) эталон настоящего совершенного времени и прошедшего простого в сравнении.

Раздаточные материалы:

1) три комплекта разрезных карточек для работы с глагольными формами;

2) карточка с заданием для самостоятельной работы;

3) карточка с заданием для включения в систему знаний;

4) карточка с заданием для включения в общую систему знаний;

5) ключи для самопроверки.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня новая тема, но, если вы сами сформулируете тему и построите правило, вам будет гораздо проще его понять и пользоваться им в дальнейшем.

-   Итак, как вы будете открывать новое знание? (Поймем, что мы не знаем, выполнив пробное действие, зафиксируем затруднение, выясним причину затруднения и выведем новое правило, оформив эталон.)

- Молодцы! Желаю вам удачи!

- Учебная ситуация урока:

“Грамматический практикум”. На предыдущем уроке вы повторяли настоящее совершенное время. (Домашнее задание)

- Good morning! Take your seats make yourself comfortable. Today at the lesson you’ll get new knowledge. If you form the theme and create the rule by yourself it’ll be easier to understand and to use it.

- How do you discover new knowledge?

We try to do the task, fix the problem, define the reason of it, create a new rule and a standard format.

- Nice of you. Good Luck!

- The topic of our lesson is “Grammar Practice”. At the previous lesson you revised the Present Perfect Tense.

1.

- Вспомним структуру глагольной формы. Из каких частей оно состоит?

- Какие глаголы вы выбрали в каждом предложении домашнего задания? (Содержание)

- Приведите примеры в совершенном времени, указав какой результат мы имеем сейчас..

2.

- Попросите одноклассников выполнить какое-нибудь простое действие и прокомментировать его. Например: - Вася, подойди к доске.

- Я подошел к доске. Я стою у доски.

Мозговой штурм: учащиеся предлагают и записывают все вопросы на доске.

- А теперь послушайте аудиозапись одного из рассказов и отметьте глагольные формы, которые совпали или допишите те, которых нет в нашем списке.

- Разыграйте в парах диалог, используя список вопросов.

- Отлично! Мы готовы перейти к сравнению 2 глагольных форм.

3.

? Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?

(Надо остановиться, подумать, где и почему возникла проблема, построить способ решения затруднения и действовать дальше.)

- Верно! Вам обязательно поможет это в работе

Задание на пробное действие (5 мин.)

- Выполните задание на дифференциацию 2 глагольных поясняя, почему использовали ту или другую форму..

- Кто не смог выполнить задание? Что вы не смогли сделать?

- Кто все сделал верно? Можете ли вы доказать, что ваше задание написано правильно?

1.

What is the structure of the Present Perfect? How many parts are there?

Have//has Ved/

What have you written in each of these parts?

(Учащиеся по очереди читают содержание каждой части домашнего)

- Give examples of the Present Perfect

(I have heard the news. I have been to London. She has read a lot….)

- (I have lost my key – I don’t have the key now. She has done her homework – she can relax now/ He has gone to Italy – he’s in Italy now….)

2.

Ask your classmate to make a simple action and comment it. (Stand up. – I have stood up. Open the window – I have opened the window…)

Brainstorm: write all suggested examples describing the picture on the blackboard)

(The girl has bought an ice-cream. The boy has not found any money for it. He has asked the girl to borrow some money …)

Listen to the story and match the sentences in our list and write down missed the missed ones.

Act the dialogue in pairs using these sentences.

Great! We are ready to compare the Present Perfect and the Past Simple tenses

3.

We are going to compare the 2 tenses. Do they have the same structure/meaning? (No, they are different)

What should you do when you see a problem?

(We should analyze the task, define the problem and find the way to solve it)

Great! I’m sure it will help you.

Experimental Task

Do the task to differentiate the 2 forms of the verbs.

Who can’t do the task? What can’t you do?

Who has written the task, can you prove that your sentences are right?

Can you explain the rules of using the 2 tenses?

- Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Мы не знаем все отличия этих 2 времен) - Why was this task difficult for you?

(We don’t know the structure, the difference between the 2 tenses)

(We don’t know how to use them)

- Итак, что же будет вашей целью сегодняшнего урока?

(Узнать правило и различия, по которым мы определяем, какую форму глагола употребить .)

- Назовите тему урока.

“Различие в употреблении настоящего совершенного времени и прошедшего простого”

- Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску.

Сравнить глагольные формы по:

структуре,

содержанию,

употреблению, словам-сигналам

Создать шаблон употребления 2 разных времен.

Возможный план:

  • Расположить слова-сигналы в 2 колонках.
  • Расставить отличия 2 форм в 2 колонки.

. Сделать вывод.

What is the main purpose of the lesson?

(To learn the rule how to use these tenses)

Can you tell me the theme of our lesson?

“Grammar Practice”.

I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.

Compare the 2 tenses in

structure,

contents,

usage

words-sygnals

Create a format of using the 2 tenses

Plan:

1. Put thewords-sygnalsr in the right column.

2. Put the differences in the 2 columns.

Работа в группах.

1. Расположите слова-сигналы в 2 колонки.

Учащиеся складывают колонки из разрезанных частей

2. Расставьте отличия 2 времен в 2 колонки

Work in groups:

1. Put the words - signals in the right column.

2. Put the differences in the correct columns.

Учащиеся делятся на группы выполняют задания в течение 5 минут.

- А представьте свои выводы.

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Эталон выводится на экран. Эталон (в распечатанном виде)

Now, please prove your ideas.
- Составьте предложения по картинкам

Комплект разрезанных листочков с предложениями. Работа в парах.

Make up sentences from the given parts. Explain the usage of the tenses. (Work in pairs.)
- Проверьте ваш ответ по образцу. Check your answers: JDG I CH AFB
- Как проверить, усвоили вы новое правило или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки.)

Учащиеся получают карточки с заданием.

После работы учащиеся проверяют себя по эталону и отмечают в бланке для самопроверки проделанные шаги при написании письма.

- В каком месте возникло затруднение?

- Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение?

- У кого задание не вызвало затруднений?

- Вы все молодцы!

How can we check if you have learnt to use the Present Perfect and the Past Continuous?

We should do a test and compare it with a layout.

Read this checklist. When you have written your tasks, tick the boxes.

  • I have written the task.
  • I have filled in all the verbs.
  • I have formed the correct tenses.
  • I have used all the words –signals correctly
  • I have included all the information I need to.
  • I have used some useful expressions from the model.

Have you had any problems?

Which point caused difficulties?

Why was it difficult?

Who hasn’t got any problems?

Great! I’m proud of you!

- Скажите, ребята, где вы будете применять новые знания? Почему у вас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал пригодится в жизни: нужно уметь грамотно разговаривать на английском языке, не путая глагольные формы.)

- Мой друг пытался сообщить мне последние новости, но не смог правильно изложить свои мысли .

Will you use this knowledge in a real life?

It is necessary to know how to speak correct English, not confusing the tense forms.

My friend tried to tell me his latest news but he failed, it was a problem for him. Complete his phrases using set phrases below.

- Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо сегодня поработали!

- С какой темой вы работали на сегодняшнем уроке?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

- Подойдите к тому постеру, который отражает результат вашей работы на уроке.

- Вы достигли поставленной цели?

- В чем у вас было затруднение?

Вам бы лучше выполнить еще задание, чтобы закрепить полученные знания.

Д/з: изучи правила и выполи задания.

You are smart today! Everyone worked hard and let’s look at your results.

What was the theme of our lesson?

“Grammar Practice – Present Perfect&Past Simple.”

What was the main purpose of our lesson?

To learn the rule how to use and differentiate the 2 tenses

Have you reached your purpose?

Come to the poster which reflects your results.

What helped you to reach your purpose?

What difficulties have you overcome today?

You’d better do some exercises to practice your skills, hadn’t you?

Home task: Study the model and do the tasks that follow.

Презентация