Урок математики по теме "Деление дробей"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока: (Слайд № 3)

  • организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме “Деление обыкновенных дробей” с применением технологии активного обучения
  • обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
  • содействие развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, настойчивости;
  • Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.
  • Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование:

  • доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель Эмоциональный настрой (смайлики) (Слайд № 1) Определите свое настроение

Учитель Запишем тему урока и ознакомимся с целями урока (слайд № 2-3)

Учитель Прочитайте стихотворение (слайд № 4)

Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача.

Учитель. Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний. Образование играет большую роль в жизни человека, и является ключевым моментом успеха. Уделяйте приоритетное внимание своему образованию, так как ничто не может заменить его. И каждый день, каждый урок у Вас должен быть успешным И потому сегодня мы урок организуем так. Мы будем подниматься вверх по лестнице успеха. Вот эта лестница.

(слайд № 5)

5. Зачем это нужно знать?

4. Сами умеем

3. Дружно все вместе

2. Это ты можешь

1. Вспомним

2. Актуализация опорных знаний. Мы на ступени Вспомним (слайд № 6-9)

Повторим алгоритм умножения обыкновенных дробей

Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби

Найдите числа, обратные числу:

Учитель: проверим результаты. Возьмите ручки другого цвета или карандаши. И сравните свои ответы с правильными.

3. Закрепление полученных знаний

Учитель: Следующая ступень - Это ты можешь. (слайд № 10-20)

Учитель: По таблице ответить на вопросы (фронтальная работа) (слайд 11)

Учитель: Следующая ступень – Дружно все вместе (слайд № 22-23) – групповая работа

Учитель: Каждый решает свой пример. Но вы в группе Азамат – Наташа, Ирина- Кирилл. Тот, кто решит первым помогает своему партнеру. Затем они вместе решают оставшийся пример. итак, начинаем ….

4. Физкультминутка.

УЧИТЕЛЬ (слайд № 24) Встали,

  • Закрыли глаза.
  • Вспомнили теплое летнее солнышко.
  • Протяните руки к нему.
  • Обнимите его.
  • Наклонитесь вперед, назад,
  • Потянитесь.
  • Присядьте,
  • Встаньте.
  • Вам приятно и спокойно.
  • Вы бодры и полны сил.
  • Откройте глаза, и продолжим работу.

5. Самостоятельная работа

УЧИТЕЛЬ Продолжаем восхождение по лестнице успеха. Следующая ступень - Сами умеем (слайд № 25)

(слайд № 26-28) Решаем самостоятельно в тетрадях

Учитель Проверяем

Учитель Решаете самостоятельно, затем объясняете ответы

 Учитель решаем задачу

6. Рефлексия

Учитель Мы на самой верхней ступени успеха на данный урок

- Зачем это нужно знать? (слайд №29)

УЧИТЕЛЬ. Вы подготовили небольшие сообщения на тему “Применение обыкновенных дробей в быту, в профессиях”. Послушаем ваши выступления (слайд № 30-32)

7. Итог урока

Учитель. Подведем итоги урока. (слайд № 33)

Мы с вами повторили тему “Деление обыкновенных дробей”

Решали примеры, задачи

Итак, оценки за урок.

Учитель. (слайд №34)

8. Домашнее задание

Учитель. А с каким настроением Вы уходите с урока? (слайд 35)

Спасибо за урок (слайд №36)