Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и получение новых знаний).

Цель: Систематизировать полученные знания по теме: “Создание изделий из текстильных материалов”, познакомить с профессиями в швейной промышленности.

Задачи:

  • Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков, полученных по теме “Создание изделий из текстильных материалов”, знакомство с профессиями в швейной промышленности (модельер, конструктор, закройщик, портной, конфекцианист, инженер по технике безопасности),
  • Развитие эстетического вкуса, эрудиции, творческого мышления,
  • Воспитание аккуратности, внимательности в работе, умение сотрудничать.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод решения творческих задач, работа с тетрадью.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах, фронтальный опрос

Средства: электронная презентация.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, раздаточный материал на карточках, макеты деталей фартука.

Предварительная подготовка:  домашнее задание повторить тему “Создание изделий из текстильных материалов”, подготовить небольшой мастер класс “фартук на скорую руку” (работа по группам), повторить технику безопасности.

Ход 1 урока

Организационный момент

  • проверка готовности к уроку,
  • сообщение темы, цели и задач урока, плана урока, мотивация учащихся

Повторение изученного материала, знакомство с профессиями

  • Разминка. Требования к фартуку.
  • Викторина “я закройщик”, “назови детали фартука”
  • Физкультминутка
  • Упражнение “Модельер”. Работа в тетради. Практическая работа в группах
  • Повторение терминологии. Задание от технолога. Работа в тетради.

Обобщение.

Ход 2 урока

  • Обобщение. Работа в тетради. Профессия конфекционист.
  • Профессиональная проба инженер по охране труда.
  • Проверка домашнего задания. Мастер класс по изготовлению “быстрого” фартука.

Подведение итога урока.

  • Дефиле (демонстрация получившихся моделей и фартуков, выполненных на уроках)
Ход 1 урока содержание примечание
1. Организационный момент
проверка готовности к уроку (отметить отсутствующих, проверка готовности)

сообщение темы, цели и задач урока, плана урока, мотивация учащихся.

- Мы закончили изучение и выполнение практических работ по разделу “Создание изделий из текстильных материалов”. Познакомились с основами материаловедения. Узнали о производстве текстильных волокон, получении ткани, научились выполнять выкройки и раскрой швейного изделия, выполнять ручные и машинные швы и строчки, влажно-тепловую обработку ткани. Сшили фартук.

Сегодня мы вспомним, все, что выполняли на протяжении всей 3 четверти. Познакомимся с некоторыми профессиями швейной промышленности. Работать будем в творческих группах. На первом уроке вспомним теорию, а на втором посмотрим подготовленные вами мастер классы.

- К нам обратились воспитатели детского сада с просьбой изготовить фартуки для малышей. Им необходимы фартуки для различных видов работ: для занятий творчеством, для дежурства, для работы на участке.

 

презентация слайд 2

 

 

 

 

презентация слайд 3

2. Повторение изученного материала
Разминка - С чего же мы начнем?

Ответы детей

- Правильно с определения требований к фартукам.

Фартук - это предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду.

- Перечислите основные требования к фартуку.

Ответы детей (перечисление основных требований)

 

 

презентация слайд 4

 

презентация слайд 5

Викторина “я закройщик” - Молодцы, определили требования. Вспомним, какой следующий этап при изготовлении фартука.

Ответы детей (снятие мерок)

Постарайтесь отвечать быстро и коротко

Для чего снимают мерки с фигуры человека?( для построения чертежа)

С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)

Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер)

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука без нагрудника? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)

По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)

Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? (мерки обхватов, затем мерки длин)

Человек какой профессии снимает мерки, изготавливает выкройки, выполняет раскрой? (закройщик)

 

 

 

презентация слайд 6

“назови детали фартука” Закройщик принимает индивидуальные заказы на изготовление швейных изделий, снимает мерки, изготавливает выкройки, выполняет раскрой, проводит примерку, работает в контакте с портным или самостоятельно выполняет работу портного.

Мерки сняты, чертеж построен, подпишите названия деталей фартука. Приложение 1.

Правильные ответы

- Молодцы, и с этим заданием справились.

презентация слайд 7

Работа на карточках, взаимопроверка

презентация слайд 8

  “Переходим” с вами в швейную мастерскую.

- Ответь на вопрос: Человек какой профессии выполняет соединение деталей кроя, пошив швейных изделий?

Ответы детей (портной)

 

презентация слайд 9

Физкультминутка Мы девчонки мастерицы, (поглаживание рук)
Фартук вам  сошьем сейчас (показать руками фартук на себе)
Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим враз! (большой палец вверх, руки вперед)
Для начала мы измерим (руки в стороны)
сколько нужно ткани нам,
раскроим и вновь проверим,(руками изображаем ножницы)
не мало ли будет вам.

А теперь сошьём мы смело (демонстрируем движение иглой)
И украсим низ тесьмой,(показываем на низ фартука)
Полюбуемся на  дело, (встаем на носочки и воображаем)
Как красиво сшито мной!

 
Упражнение “Модельер”

 

 

 

 

 

 

(практическая работа в группах)

- Не обойтись в швейном деле без моделирования.

Специалист, который создает экспериментальные образцы, определяет образ и стиль будущего изделия, общее конструктивное решение, изобретает новые технологические решения и разрабатывает  декор, выбирает  цвет и материалы называется модельером.

Модельер работает по схеме: Для кого? для чего? Из чего?

Сейчас на 10-минут вы становитесь модельерами. Перед вами цветная бумага, ножницы, линейка, клей, Вам необходимо, разработать модель фартука и рассказать для кого, для чего, из чего ваш фартук сшит, объяснить выбор цвета, дополнительных деталей, декора.

  • 1 группа выполняет разработку для детского фартука для занятий творчеством (для лепки, аппликации, рисования),
  • 2 группа для дежурства (в этом фартуке будут ходить на пищевой блок, помогать накрывать и убирать стол),
  • 3 группа разрабатывает фартук для работы на участке, в этом фартуке, будут поливать цветы и полоть сорняки)

- Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Расскажите о своей модели. (выступление и обсуждение моделей)

- Очень интересные модели у вас получились, красивые, совершенно разные. Все они достойны воплощения в жизнь.

Работа в тетради.

Записать определение профессии модельер.

 

презентация слайд10

 

 

презентация слайд11

 

 

презентация слайд12

Повторение терминологии.

 

 

 

Задание от технолога.

- Немного отдохнем, попробуем разгадать ребусы и анограммы от технолога швейного производства.

- Как вы думаете, что входит в обязанности технолога?

Ответы детей

Ребусы с отгадками: булавка, манекен, мерки, игла, наперсток, строчка, ножницы, утюг, стежок.

Анограммы: настрочить, сметать, стачать.

- Объясните каждую операцию.

Ответы детей

Работа в тетради. Профессия технолог.

презентация слайд13

презентация слайд14,15,16

презентация слайд17

3. Обобщение
  -Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Мы продолжим после перемены.  

 

Ход 2 урока содержание примечание
  Люди различных профессий трудятся над созданием многообразного и полезного мира вещей. А как вы думаете, сколько людей трудится на швейных фабриках над созданием одежды? 

Перед вами одежда, выполненная на швейных фабриках, люди каких профессий приняли участие в изготовлении этих изделий. Попробуйте назвать не менее 7 профессий.

Ответы детей (технолог, портной, закройщик, вышивальщица, ткач, конструктор, модельер, швея, дизайнер)

Кроме этих профессий в швейном производстве есть еще и конфекционист – специалист по подбору ткани, фурнитуры.

 

 

презентация слайд18

 

 

презентация слайд19

Работа в тетради. Профессия конфекционист.

Профессиональная проба инженер по охране труда - Мир профессий многогранен. Какую из этих профессий вам хотелось бы освоить?

Ответы детей.

- Перед тем как перейти к проверке творческого домашнего задания, познакомимся еще с одним специалистом. Инженер по охране труда. Люди этой профессии трудятся на любом предприятии. В их обязанности входит создание безопасных условий для работы, своевременный инструктаж по технике безопасности, контроль за режимом труда и отдыха.

- Сегодня в роли инженера по охране труда выступит … (инструктаж проводят дети. Инструктаж по работе с ножницами, иглами, булавками).

-Спасибо.

 

 

презентация слайд 20

 

 

презентация слайд21,22

Проверка домашнего задания. - Дома нужно было подготовить небольшой мастер класс по изготовлению “быстрого” фартука. Ситуации бывают разные. Представим, что нам необходимо защитить нашу одежду, а фартука рядом не оказывается, тогда на помощь придет смекалка.

- На подготовку 7 минут. Выберите модель. Выполните фартук за 5 минут и расскажите, как вы выполняли работу поэтапно.

- Девочки готовы представить фартуки на скорую руку

Выступление детей по группам. 1группа из п/э пакета, полотенца, 2 группа фартук из рубашки, 3группа из платков.

Работа в группах
4. Подведение итогов. Дефиле (демонстрация получившихся моделей и фартуков, выполненных на уроках)
Демонстрация сшитых фартуков, и только что изготовленных. - Какие молодцы, девчонки, рукодельницы, находчивые. Обязательно воспользуемся вашими мастер классами. Модели приглашаются на подиум. Полюбуемся еще раз вашими изделиями. Молодцы!

- Сегодня на уроке мы работали в творческих группах, мы увидели какие вы дружные, умеете договориться, найти компромисс, помогаете друг другу. Хочется отметить самых активных...самых смелых – это наши модели и просто талантливые девочки.

Продолжайте развивать навыки работы на швейной машине. Порадуйте близких, сшейте для них прихватки или фартуки.

Оценивание работы на уроке.