Комплексная интегрированная работа в 1-м классе (система Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Фамилия__________________ Имя__________________________

Школа____________________ Класс_________________________

Дорогой первоклассник!
Тебе предстоит выполнить важную и интересную работу.
Внимательно читай каждое задание.
Надеемся, у тебя всё получится! Желаем тебе успехов!

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. (84 слова)

Русский язык и литературное чтение

1. Начни читать текст тихо, вполголоса или “про себя”. По сигналу учителя остановись и отметь место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.

2. Определи жанр этого произведения. Отметь v подходящий ответ.

    • Сказка.
    • Рассказ.
    • Стихотворение.

3. Найди в тексте предложение, состоящее из трёх слов. Выпиши его. ______________________________

Проверь себя. Если нужно, исправь.

Раздели слова в предложении (если это можно сделать) на слоги вертикальной чертой, поставь ударение.

*Отметь v подходящий ответ.

Если в предложении спрашивается о ком-то или о чём-то, такое предложение называется:

  • побудительным;
  • вопросительным;
  • повествовательным.

4*. Найди и подчеркни в тексте восклицательное предложение. Пользуйся линейкой и простым карандашом.

5. Выпиши из текста выделенные слова. Подчеркни в записанных словах карандашом буквы гласных звуков. Определи количество букв и звуков в каждом слове.

    ____________________ _ букв, _ звуков

    ____________________ _ букв, _ звуков

    ____________________ _ букв, _ звуков

6*. Какое слово в тексте близко по значению слову “мороз”?

Запиши. _____________

    Какое слово в тексте противоположно по значению слову “друг”?

    Запиши. ______________

7*. Соедини линией слова из левого столбика со словами из правого.

  1. друг   леденит
    лёд   мороженое
    мороз   холодно
    холод   дружить

8*. А как считаешь ты, мороз – друг или враг? Почему? Запиши ответ. Постарайся выразить свою мысль кратко и точно.

______________________________________

9. Внимательно прочитай слова.

Рубашка, машина, лыжи, мороженое, свитер, шуба, санки, снежки, пароходы.

Распредели эти слова в 3 группы.

Одежда Транспорт Зимние развлечения
     
     
     
     

Какое слово не относится ни к одной группе? Подчеркни его простым карандашом.

Математика

10. Сосчитай и запиши, сколько предметов каждого вида изображено на рисунке. Сравни записанные числа.

*Составь выражение и найди его значение.

На сколько пароходов меньше, чем машин? ______________________

На сколько машин больше, чем пароходов? ______________________

11*. Внимательно прочитай условие.

    “За день в магазине продали 5 санок и 4 пары лыж”.

    Какой вопрос можно поставить к этому условию? Отметь v подходящий ответ.

      • Сколько всего санок продали за день в магазине?
      • Сколько всего лыж продали за день в магазине?
      • Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?

Запиши решение к получившейся задаче. ___________________________________

Окружающий мир

12. О каком времени года говорится в тексте? Отметь v подходящий ответ:

  • о весне;
  • о лете;
  • об осени;
  • о зиме.

В какую группу можно отнести каждый нарисованный объект? Соедини линией.

Рекомендации по проведению и оцениванию комплексной работы

Интегрированная комплексная работа носит диагностический характер и позволяет отследить процесс формирования у обучающихся метапредметных умений.

Учитель оценивает выполнение каждого задания итоговой работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, также ставится 0 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение заданий двух отдельных частей (базового и повышенного уровня) и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы.

Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за ее выполнение [3, с. 169].

Достижение базового уровня – правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня (без *).

Достижение повышенного уровня – правильное выполнение 65% базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня (*).

Базовый уровень подготовки (вопросы и задания без *)

Задание 1.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности (чтение вслух, чтение про себя).

Планируемые результаты обучения: читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе).

Критерии оценивания.

Обучающийся прочитал

  • более 25 слов в минуту – 4 балла,
  • 20 – 25 слов в минуту – 3 балла,
  • 15 – 20 слов в минуту – 2 балла,
  • менее 15 слов в минуту – 1 балл.

Примечания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и замеряет временной интервал в 1 минуту. По повторному сигналу учителя учащиеся отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если отсчет времени ведется не с первого слова (дано некоторое время “вчитаться”), то дети ставят “галочку” и по первому сигналу учителя. В этом случае необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.

Задание 2.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: литературоведческая пропедевтика.

Планируемые результаты обучения: представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил жанр произведения (рассказ) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 3.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: орфография и пунктуация, система языка (фонетика, синтаксис).

Планируемые результаты обучения: безошибочно списывать текст, делить слова на слоги, находить в слове ударные и безударные гласные звуки, различать предложения и слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал предложение, состоящее из трех слов (Значит, мороз – враг? или Значит, мороз – друг?) – 1 балл,
  • выписал предложение без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно разделил слова на слоги (знаІчит, моІроз) – 1 балл,
  • правильно поставил ударение над словами (знaчит, морoз; над словами из одного слога – друг, враг – знак ударения не ставится) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Если сделаны аккуратные исправления, на оценивание это не влияет.

Задание 5.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (фонетика, орфоэпия, графика).

Планируемые результаты обучения: различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, различать звуки и буквы, определять функцию ь и букв е, ё, ю, я, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • выписал слова, выделенные в тексте (зимой, тёплую, пальцы), – 1 балл,
  • выписал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл,
  • верно подчеркнул буквы гласных звуков в словах (зимой, тёплую, пальцы) – 1 балл,
  • верно определил количество букв и звуков в каждом слове (зимой – 5 б., 5 зв.; тёплую – 6 б., 7 зв.; пальцы – 6 б., 5 зв.) – 1 балл.

Итого максимально – 4 балла.

Примечания. Слова могут быть выписаны в любом порядке; если какое – то слово выписано не то, но остальная часть задания выполнена верно (слова выписаны без ошибок, правильно подчеркнуты гласные, правильно определено количество букв и звуков в каждом слове), снижение общего количества баллов за задание возможно только по критерию “выписал слова, выделенные в тексте”.

Задание 9.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: лексика, орфография и пунктуация.

Планируемые результаты обучения: классифицировать слова по значению в тематические группы, безошибочно списывать.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил тематическую группу слов “Одежда” (рубашка, свитер, шуба) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Транспорт” (машина, пароходы) – 1 балл,
  • верно составил тематическую группу слов “Зимние развлечения” (санки, лыжи) – 1 балл,
  • верно нашел и подчеркнул карандашом “лишнее” слово (мороженое) – 1 балл,
  • записал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл.

Итого максимально – 5 баллов.

Примечания. Слова в каждой группе могут быть записаны в любом порядке.

Задание 10.

Предмет: математика.

Раздел программы: числа и величины, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр; сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно указал количество машин (6) и пароходов (4) – 1 балл,
  • поставил знак больше (>) между числами - 1 балл,
  • верно нашел результат вычитания при составлении выражения – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Примечания. Если количество предметов сосчитано неправильно, но верно составлено неравенство (машин больше, чем пароходов), начисляется 1 балл; если выражения составлены неверно, но результат вычислен правильно, начисляется 1 балл.

Задание 11.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами, арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: различать математический рассказ и задачу, выбирать действие для решения задач, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно выбрал действие для решения задачи (5+4=) – 1 балл,
  • верно записал число – ответ (9) – 1 балл,
  • верно записал наименование (вещей, штук, предметов и т.п.) – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 12.

Предмет: окружающий мир.

Раздел программы: человек и природа.

Планируемые результаты обучения: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно определил время года, о котором говорится в тексте (зима), – 1 балл,
  • верно определил объекты природы (снег, горы, сосулька) – 1 балл,
  • верно определил предметы, сделанные руками человека (снеговик, коньки), - 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Общее количество баллов – 27.

Повышенный уровень подготовки (вопросы и задания *)

Задание 3*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (синтаксис).

Планируемые результаты обучения: различать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • правильно определил вид предложения по цели высказывания (вопросительное) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Примечания. Если выписано не то предложение, но верно определен его вид по цели высказывания, начисляется 1 балл.

Задание 4*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (синтаксис).

Планируемые результаты обучения: различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • подчеркнул в тексте восклицательное предложение (Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать!) – 1 балл,
  • подчеркнул предложение, пользуясь линейкой и простым карандашом, – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Задание 6*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (лексика).

Планируемые результаты обучения: на практическом уровне различать синонимы, антонимы (без введения понятий).

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно записал синоним слова мороз (холод) – 1 балл,
  • верно записал антоним слова друг (враг) – 1 балл,
  • записал оба слова без ошибок – 1 балл.

Итого максимально – 3 балла.

Задание 7*.

Предмет: русский язык.

Раздел программы: система языка (состав слова).

Планируемые результаты обучения: находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно соединил пары слов: друг – дружить, лёд – леденит, мороз – мороженое, холод – холодно – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Задание 8*.

Предмет: литературное чтение.

Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности.

Планируемые результаты обучения: формулировать несложные выводы.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • четко выразил свою мысль (Друг, потому что… или Враг, потому что… или И не друг, и не враг, потому что…) – 2 балла,
  • дал односложный ответ (Друг. Враг. И не друг, и не враг.) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Наличие/отсутствие орфографических или пунктуационных ошибок не оценивается.

Задание 10*.

Предмет: математика.

Раздел программы: арифметические действия.

Планируемые результаты обучения: понимать и использовать термины “выражение” и “значение выражения”, находить значения выражений в одно – два действия.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • верно составил выражение к первому вопросу (6 – 4=2) – 1 балл,
  • верно составил выражение ко второму вопросу (6 – 4=2) – 1 балл.

Итого максимально – 2 балла.

Примечания. Если выражения составлены верно (одно или оба), а значения вычислены неправильно, баллы все равно начисляются, так как проверка навыка счета относится к базовому уровню.

Задание 11*.

Предмет: математика.

Раздел программы: работа с текстовыми задачами.

Планируемые результаты обучения: рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неправильные.

Критерии оценивания.

Обучающийся

  • отметил нужный вопрос к условию задачи (Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?) – 1 балл.

Итого максимально – 1 балл.

Общее количество баллов – 12.

Презентация.

Информационные источники

  1. Контрольные и проверочные работы. 2 – е полугодие. Система Л.В.Занкова / Сост. С. Г. Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”: Издательский дом “Федоров”, 2012. – 128 с.
  2. Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой —3 – е изд. — М.: Просвещение, 2011.— 80 с.
  3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова http://www.zankov.ru/
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — 3 – е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 215 с.
  5. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом “Федоров”, 2011. – 224 с.
  6. Яндекс. Картинки http://images.yandex.ru/

26.11.2014