Образовательный проект "Английский для дошколят"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Цель, направление деятельности проекта: ввести детей в “Страну изучаемого языка”, создать условия для изучения страны изучаемого языка, воспитание взаимоуважения, чувства социальной значимости.

Краткое содержание проекта:

- изучение по карте страны изучаемого языка;

- создание комфортных условий располагающие на дифференцированный подход к ребенку среды;

- обогащение предметной среды, для активизации эффективности хода занятий.

Цели:

1. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Пробуждение у каждого ребёнка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям.

2. Девизом моей работы могут быть следующие слова: “Заинтересовать – значит научить!”:

а) научить самостоятельно узнавать исторические места родного края, страны, правильно повторять английские слова за педагогом. Поэтому при планировании данного занятия постаралась использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме, а именно: сюрпризный момент, музыкальное оформление, рассказ педагога, сопровождаемый показом слайдов, проведение дидактических игр;

б) овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!,Good-bye!, а ball, а cat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse);

в) познакомить детей с английским алфавитом, закрепить знание русских букв, провести сравнительный анализ двух алфавитов; побуждать детей высказывать своё мнение полными, развёрнутыми ответами. Большую роль здесь играет выразительная речь педагога, которая может служить образцом для подражания.

Актуальность: на современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.

3адачи:

данный конспект вводного занятия “Английский для дошколят” проводится в необычной форме, с использованием презентации “Знакомимся с Лондоном”, которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.

Программное содержание.

  1. Вызвать устойчивый интерес детей к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал.
  2. Овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!, Good-bye!, а ball, аcat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse), учить правильно повторять английские слова за воспитателем.
  3. Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям, любовь к родному краю.
  4. Доставить детям радость и удовольствие от выполняемых игр и заданий.

Материал и оборудование.

  1. Карта, флаг Англии, телефон.
  2. Демонстрационный материал – “Герои из Диснея”, “язычок”, игрушечный дворец, говорящая кукла, английский и русский алфавиты; наборы английских и русских букв.
  3. Мяч, демонстрационный материал по теме “Животные”; набор раздаточного материала “Достопримечательности разных городов, призы для детей.
  4. Презентация “Знакомимся с Лондоном”.
  5. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи “Hello”, “ABC”, CD – группа “Кармен” “Лондон – Good-bye”, А. Барыкин “Аэропорт”.

Ход занятия

Дети под музыку “Together” входят в зал.

 

Рис 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

В. Здравствуйте, дети! Меня зовут Джамиля Иманзагировна.

Звонит телефон.

В. Извините.

Воспитатель по телефону говорит по-английски: Hello! My name is ДжамиляИманзагировна Yes, of course. Thankyou. Seeyoulater.

В. Дети, как вы думаете, на каком языке я разговаривала по телефону?

Ответы детей.

Много языков на свете,
Но английский учат дети.
Будут знать язык на свободно,
Полетят куда угодно,
И пошлют друзьям привет
Через почту, интернет.
В школе некогда скучать,
Английский будешь изучать.
Будешь English ты учить,
Чтобы всех умнее быть!

В. Дети, нас пригласили в гости в Англию. Принимаем приглашение?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, Англия – это страна или город?

Ответы детей.

В. А как называется самый главный город, столица Англии?

Ответы детей.

В. Подумайте, а как называют жителей Англии?

Ответы детей.

В. Дети, в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В. Как называется столица России?

Ответы детей.

В. А город, в котором мы с вами живем?

Ответы детей.

В. На каком языке мы общаемся?

Ответы детей.

В. Я предлагаю вам отправиться в гости из Саратова в столицу Англии Лондон. Чтобы было в дороге веселей, мы возьмем с собой друзей.

Звучит музыка WaltDisneу, показ героев из мультфильма.

В. Дети, вы узнали этих героев из м/ф?

Дети называют имена героев.

В. Послушайте, как они нас приветствуют: Hello! Это означает – здравствуйте. И мы научимся так говорить, если потренируем язычки.

Показ язычка.

В. Жил на свете язычок в доме без окошка, на английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [h…].
Застилал свою кроватку – [e…].
Чистил зубы – [l…].
Двери настежь открывал – [ou…].
А потом друзей встречал – Hello!

Дети вместе с воспитателем отрабатывают звуки.

В. Язычок потренировали, давайте поприветствуем героев.

Дети индивидуально и хором проговаривают слово Hello!

В. Послушайте, как дети поют песню приветствие

Звучит аудиозапись “Hello!”.

В. Здороваться мы научились, отправляемся в гости, в Лондон, на самолете.

Под музыку А. Барыкина “Аэропорт” дети имитируют полет самолета.

Рис. 4. Слайд – Самолет в небе

В. Вот мы и приземлились в столице Англии городе Лондоне.

Дети садятся на стульчики.

В. Посмотрите, какой красивый город.

Рис. 5. Слайд – Вид Лондона

Рис. 6.

Рис. 7.

Рис. 8.

В. Лондон – древний и немного сказочный. В нем много старинных замков, башен и мостов.

Есть королевский дворец. Да, самый настоящий дворец.

Рис. 9. Слайд – Букингемский дворец

 В. В нем живет настоящая королева, Елизавета вторая.

Рис. 10.

Рис. 11. Слайд – портрет Елизаветы

В. Она ездит на золотой карете.

Рис. 12. Слайд – с изображением кареты

В. Дети, а я хочу познакомить вас со сказочной королевой – Мисс Леттер – Госпожа Буква. Она живет в сказочном дворце – показ сказочного дворца и говорящей куклы.

Дети здороваются с Госпожой, она их приветствует по-английски “Hello”.

Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек
Изучив все буквы враз –
Ты прочтешь любой рассказ.

Рис. 13. Слайд – вид башни Биг-Бен

В. И сможешь прочитать много интересного о старинной башне с часами, которая стоит в центре Лондона – Биг-Бен.

Ей больше 100 лет, но несмотря на свой почтенный возраст она по-прежнему остается одной из самых красивых в мире. Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, его звали Бен. Он был такого высокого роста, что друзья называли его Биг-Бен – Большой Бен. Вскоре люди и саму башню стали называть Биг-Бен. Посмотрите, какая она величественная, ажурная.

В. Дети, подумайте, а у нас в каком-нибудь городе есть похожая башня с часами?

Ответы детей.

В. Молодцы, правильно – у нас в России, в городе Москве – столице есть башня с часами, может кто-то знает как она называется.

Ответы детей.

В. Правильно – Спасская башня.

Рис. 14. Слайд – Спасская башня

В. Наше путешествие по Лондону продолжается. Я предлагаю вам отправиться в любимое место мальчиков и девочек – парк Регента, который находится недалеко от Биг-Бен.

Рис. 15. Слайд – Вид парка

В. В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?

Загадки

  • Кто нашел стрелу Ивана-царевичв? (Лягушка).
  • Кто съел Колобка? (Лиса).
  • Кто развалил теремок? (Медведь).
  • Какое животное встречается в сказках “Три поросенка” и “Красная Шапочка”. (Волк).
  • Назовите друзей д.Федора из сказки “Простоквашино”. (Собака и кошка).

Дети выставляют картинки на магнитную доску, проговаривая за воспитателем слова на английском языке: а frog, а cat, а fox, а wolf, а bear.

В. Дети, послушайте историю, которую я вам расскажу, постарайтесь запомнить любое слово на английском языке.

По Лондону шел cat
Cat приобрел hat,
И возвращался в house
Мяукая mouse, mouse,
В Англии даже киски
Мяукают по-английски
Домик – house
Мышка – mouse,
Шляпа – hat,
Кошка – cat.

Стихотворение сопровождается показом демонстрационного материала на магнитной доске.

Хором рассказываем стихотворение

Проводится игра с мячом “Учим слова” (мяч бросаю, и ребенок должен сказать любое слово, которое запомнил из стихотворения).

В. Весело и интересно мы провели время в зоопарке. Продолжаем наше путешествие. Дети, обратите внимание. В центре Лондона протекает река Темза.

Рис. 16. Слайд – вид реки Темзы

В. Она такая же красивая, как и наша река в Саратове. Назовите, на берегу какой реке стоит наш город?

Волга – ответы детей.

Рис. 17. Слайд – вид моста

В. Первый мост через реку Темзу был построен из дерева.

В. Затем англичане сделали его более прочным и красивым. Называется он Тауэр Бридж.

Звучит бой часов.

Рис. 18. Слайд башни Биг-Бен

В. Ребята вы слышали? Это бой часов на башне Биг-Бен. Часы пробили 5 раз. Это означает, что в Англии 5 часов – Five o' clock время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом.

Рис. 19. Слайд – столовая

В. И за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день. И мы с вами давайте вспомним, какие интересные места мы посмотрели.

Дети подходят к карте, на столе разложены карточки с достопримечательностями, выбирают те, с которыми познакомились, и прикрепляют их на карту Англии с помощью магнитов.

В. А какие слова вы запомнили на английском языке? Молодцы! Нам пора возвращаться в Саратов. Но сначала давайте вспомним, когда мы приходили в гости мы говорили…

Ответ детей. Hello!

В. А когда мы уходим из гостей надо попрощаться. Послушайте, как с вами прощаются герои из м/ф – гуд-бай.

Дети индивидуально и хором прощаются с Госпожой Буквой, героями м/ф по-английски.

В. На прощанье Госпожа Буква хочет подарить вам подарки.

Детям дарятся: английский алфавит и страница из раскраски. Также воспитатель дарит им печенье и чай с видом башни Биг-Бен.

Дети делают круг по залу под музыку группы “Кармен” “Лондон, гуд-бай”.

В. Ну вот пока и все Гуд-бай! Учить язык не забывай!