Сценарий открытого урока немецкого языка с применением технологии педагогических мастерских «Mit 17… Die Geschichte von Deutschland über Schicksale»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок построения новых знаний.

Цель урока: совершенствование речевых навыков.

Задачи урока:

  • активизация ЛЕ и РО по теме;
  • развитие навыков поискового чтения;
  • развитие навыков устной  монологической речи.

Образовательные цели

  • повышения общей культуры;
  • расширения кругозора за счет новых лингвострановедческих знаний.

Развивающие цели

  • развитие положительной мотивации к изучению иноязычной культуры, интереса к истории, к оценке исторического наследия, к самим себе как субъектам мировой культуры;
  • развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать;
  • развитие умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата;
  • развитие навыков самокоррекции и самооценки.

Воспитательные цели

  • воспитание толерантного отношения к чужим взглядам и мнениям;
  • воспитание самостоятельности и ответственности в собственной познавательной деятельности;

Предполагаемые результаты:

Воспитанницы:

  • знают и правильно произносят новые ЛЕ по теме на немецком языке;
  • могут читать и понимать основное содержание текста, находить необходимую информацию;
  • могут выделять основную мысль текста, находить ключевые слова, заполнять таблицу по его содержанию;
  • могут сказать, что произошло в тот или иной исторический период в Германии;
  • могут рассказать о судьбе одного из героев, оказавшегося в гуще исторических событий;
  • могут выразить отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста;
  • могут написать синквейн по теме.

Оснащение урока:

  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • видеоряд на тему урока;
  • раздаточный материал (карточки с таблицами);
  • изображения по теме (фото героев, даты, цвета немецкого флага);
  • словари;
  • подборка текстов о судьбах молодых немцев разных поколений;
  • книги с иллюстрациями о войне.

Межпредметные связи: история, литература.

Основная лексика: der Krieg, der erste Weltkrieg, der zweite Weltkrieg, den Krieg führen, in den Krieg ziehen, sich freiwillig in den Kriegsdienst melden, verletzt sein, den Krieg überleben, die Mauer errichten, die Grenze öffnen, die Bundeswehr, Heimatland verteidigen, Widerstand leisten, Kanonenfutter sein, die Vorbilder der Zivilcourage.

Использование современных образовательных технологий

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Технология педагогических мастерских

Основной этап.

2.

ИКТ

В течение урока. Презентация.

3.

Технология обучения в сотрудничестве

Основной этап. Работа в парах, в группах

Ход  урока

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

30 сек.

Вводная часть

Guten Tag, liebe Schüler!
Wer hat heute Klassendienst?
Der Wievielte ist heute?
Wer fehlt heute?

Unsere Stunde hat heute die Form von einer Lernwerkstatt, in der eigenaktives und praktisches Lernen durch eigene Erfahrungen steht.

Приветствуют учителя, гостей, отвечают на вопросы.

Индуктор

10 мин.

Основная часть

1. Liebe S! Wir besprechen  heute ein interessantes und wichtiges Thema.

Seht das Bild an!

Was seht ihr hier? Was wisst ihr von diesen Daten?

1914
1941
1945
1961
1989
2014

Отвечают на вопросы:

Das sind die wichtigsten Wendepunkte in der deutschen Geschichte….

Seht bitte das Video an und wählt das passende Thema der Lernwerkstatt!

http://www.youtube.com/watch?v=n3Zw7w1PBag

– Jugend von heute

– Deutsche Geschichte

– Mit 17… Die Geschichte von Deutschland über Schicksale.

In unserer Lernwerksatt durchwandern wir heute das ganze Jahrhundert von 1914 bis heute und schauen dabei mit Augen von diesen Jugendlichen auf die Wegmarken der deutschen Geschichte.

Смотрят видео. Высказывают свои предположения, пытаясь определить тему урока.

Unser Thema heißt „Mit 17 Jahren… Die Geschichte von Deutschland über Schicksale“.

Wie sind die Aufgaben?

Unsere Aufgabe ist die Fragen zu beantworten:

Wie fühlt sich die Welt mit 17 von 1914-2014 an?

Hatte die deutsche Jugend überhaupt eine Jugend?

War deutsche Jugend frei?

Hatte sie Zeit für Träume von Liebe, Lust, Freiheit?

Определяют задачи урока.

Задачи:

  • поиск и анализ информации;
  • обмен знаниями в парах и группах;
  • выработка групповой позиции по вопросу;
  • создание творческого продукта;
  • его предъявление и защита;
  • рефлексия.

2. Sprecht mir nach, merkt euch die Bedeutung der Vokabeln!

sich freiwillig zum Kriegsdienst melden
in Trümmern liegen
die Kriegskindergeneration
Wiederstand leisten
Heimat verteidigen
Kanonenfutter sein
die Mauer errichten
die Gegenwart

Повторяют за учителем, пытаются определить значение слова.

3. Ordnet die Sätze zu!

  1. Unsere Kameraden meldeten sich freiwillig an die Front.
  2. Erwachsen wurden sie an der Front.
  3. Er war  Mitglied von der „Hitlerjugend“. Das war für alle Pflicht.
  4. Sie musste Musik spielen, wenn neue Züge mit Juden  in Ausschwitz  ankamen.
  5. Sie leisteten den Widerstand gegen Hitler und seine Diktatur.
  6. Wer den Krieg überlebte, wurde verletzt.
  7. Die "Stunde Null" heißt in Deutschland Neuanfang.
  • Пережившие войну люди были ранены.
  • Она должна была играть на муз. инструменте, когда в КЛ «Освенцим» прибывали новые поезда с евреями.
  • „Час Ноль“ означает для Германии начать все сначала.
  • Они оказывали сопротивление  Гитлеру и его диктатуре.
  • Они взрослели на фронте.
  • Он был членом организации «Молодежь Гитлера». Это было обязанностью для всех.
  • Наши товарищи добровольно записывались на фронт.

Выполняют упражнение.

Контроль в пленуме.

Самоконструкция

5 мин.

4. Ich verteile die Texte über Schicksale  von deutschen Jugendlichen. Das ist eine Einzelarbeit.

Lest bitte die Texte vor sich hin, findet Schlüsselwörter, ergänzt die Tabellen.

рис.1

Рис. 1

Получают тексты (все тексты разные) по теме и карточки с таблицами (см. ниже), читают текст, подчеркивают ключевые слова, заполняют таблицы.

Самоконтроль

Индивидуальная социализация

5 мин.

Bildet Gruppen für Partnerarbeit.

Berichtet einander eure Informationen, tauscht sie aus, ergänzt eure Tabellen.

Образуют пары, обмениваются знаниями, заполняют таблицы.

Самоконтроль

Социоконструкция

8 мин.

Bildet bitte 2 Werkstätten! Die Aufgaben jeder Werkstatt sind:

  1. Analysiert die gesammelte Info zum Thema;
  2. Zieht Fazit;
  3. Macht den Plan der Präsentation zum Thema „Mit 17 Jahren… Die Geschichte von Deutschland  über Schicksale“;
  4. Verteilt die Rollen;
  5. Schreibt ein Cinquain;
  6. Präsentiert eure Arbeitsergebnisse.

Redemuster:

(Im Jahre) 19…  brach … aus/begann … .

Das ist Erich/ … .

Er/sie war damals … .

Er / sie … .

Heute ist er/sie … .

Die Geschichten zeigen, dass  …

Unserer Meinung nach/ Wir denken ...

Unser Cinquain lautet…

Образуют две мастерские: 1914-1945; 1961-2914.

Учитель раздает фото героев урока, название мастерских.

Обмениваются информацией, полученной из текстов, анализируют информацию, вырабатывают групповую позицию, готовят сообщение по теме урока, обсуждают содержание устного сообщение и форму его предъявления, распределяют роли и информацию.

Групповая социализация

10 мин.

Представление каждой группой своих знаний (устные сообщения по теме). Выводы.

Предъявляют результаты своей работы, показывают фото героев, делают устные сообщения и выводы, зачитывают синквейны.

Разрыв

1 мин.

Отвечают на вопросы:

– Достаточно ли лексических единиц для обсуждения темы?

– Все ли критерии мы обсудили?

– Сможем ли мы внести дополнения в нашу таблицу? Где можно взять дополнительную информацию?

Какое новое открытие вы сегодня сделали?

Что нового  вы  узнали?

Что нового ты обнаружил в себе?

Отвечают на вопросы, осознавая неполноту своих знаний, что служит основой для последующих мастерских. У учащихся возникает желание пополнить свои знания.

Рефлексия / выводы

1 мин.

Анализ своего пути, успеха и неуспеха на всех этапах работы в мастерской.

– Вам интересна тема? Насколько она важна?

– Обсуждение возможных источников дополнительных знаний.

– Обсуждение возможных проектов по теме.

– Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы, оценивают свои выступления.

Д/з

30 сек.

Заключительная часть

Напишите письмо в редакцию газеты о судьбе юноши/девушки, о котором/ой вы узнали на сегодняшнем уроке.

Урок окончен. Спасибо за работу. Вы все работали сегодня отлично!

Записывают задание.