Знакомство с кошкой и котятами

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

образовательные:

знакомить с представителями животного мира, с их детёнышами, обогащать словарь;

развивающие:

развивать слуховой анализатор, внимание, память;

воспитывающие:

воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игры: “Кто где живёт?”, “Чей малыш?”, “Кто лишний?”, словесная игра “Угадай по голосу”.

Демонстрационный материал: картина “Кошка с котятами”, игрушка – котёнок, миска с молоком.

Ход урока

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? Правильно, это кошка. Посмотрите, я принесла вам картину. Кого вы видите на картине?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, дети, это мама кошка. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: Её деток – котят.

Воспитатель: Да, дети, котята – кошкины дети. Посмотрите на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая). Покажите, какая она большая, (Дети показывают). Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Ответы детей).

Воспитатель: Что это у кошки?

Дети: Голова

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Уши, глаза, рот, нос.

Воспитатель: Что это у кошки? (Показывает на лапы). Что она ими делает?

Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Посмотрите: что наша кошка делает? (Сидит, смотрит). На кого смотрит кошка, за кем наблюдает? (За котятами). Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами. Оля, покажи котёнка. Даша, покажи другого. Сколько котят у мамы кошки? (Много). Какие котята? (Маленькие, пушистые). Покажите, какие они маленькие. (Показывают).

Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на неё похожи так же, как и вы на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечают маме? (Мяу-мяу).

Что делает котёнок? (Играет). С чем играет? (С нитками). Что делает другой котёнок? (Ест). Да, дети, этот котёнок пьёт молоко, лакает его. Повторите все вместе – лакает молоко. Чем лакает котёнок? (Язычком). Покажите как.

А что делает этот котёнок? (Спит). Где он спит? (Рядом с мамой). Да, он маленький и спит рядом с кошкой. На кого похожи котята? На маму кошку. Где живёт кошка? (Дома). Правильно, кошка с котятами живёт дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает.

Мама кошка большая и любит охотиться на мышей. Давайте с вами поиграем в игру “Кот и мыши”. Вы будете мышки, а я надену шапочку и превращусь в кошку. Кошка будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь в лапы кошки. (Играем 2-3 раза).

Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Появляется котёнок. Ой, как он сюда попал? Наверное, заблудился и хочет есть. А что любят котята? (Молоко). Давайте, ребята, дадим ему молока и споём песенку.

Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, мяу говорила.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела – мур, мур.

Вот и наш котёнок наелся, согрелся и сладко заснул. Давайте положим маленького котёнка на коврик. А сами потихоньку, чтоб его не разбудить, сядем за стол, и нарисуем его.