Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка"

Разделы: География, Внеклассная работа


(Сцена оформлена в пиратском стиле. Разбойница и команды в костюмах. Звучит пиратская музыка).

Разбойница (ведущая): Ну что, дети мои! Много крови попортили вы мне, пока учила я вас этой нехитрой науке- географии. А теперь посмотрим, чего вы стоите на деле. Есть у меня дело для вас! Да вы не бойтесь, не контрольная и не тесты. Спрятала я сокровища, а где- забыла! Только вот эта подсказка и осталась. Кто быстрее разгадает ее, тот до клада первым и доберется!

Задание 1 (записка в бутылке)

“Клад зарыт 1 сентября 20…. Года. Координаты 1° с.ш. 25° в.д.. Спросить пигмеев”. (Задание выполняется на время. Команда, первой определившая географический объект, получает 1 балл.).

Разбойница (ведущая): Прежде чем отправится в путешествие за сокровищами, нам нужно выяснить, какие трудности могут возникнуть и что нас ждет в Африке.

Задание 2 (разминка).

Подберите примеры объектов и явлений природы в Африке, которые можно определить словом “самое”. Например, Нил- самая длинная река Африки. (За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Команды работают на время).

Разбойница (ведущая): Погодите! Не спешите! Школа должна знать своих героев! Напомните нам о себе.

Задание 3.

Приветствие команд. Команды озвучивают название, девиз, приветствие жюри и команде противника. (После приветствия участники занимают места в зрительном зале. Конкурс оценивается в 5 баллов).

Разбойница (ведущая): Ну, а теперь, вперед, дети мои! Семь футов под килем! (Смотрит в подзорную трубу). Что это они там делают на кораблях? А! Они так восхищены окружающими картинами природы, что не удержались и стали писать стихи! А больше всех капитаны стараются. Ну что же, посмотрим, как у них это получается.

Задание 4. Конкурс капитанов. (Оценивается в 5 баллов).

Придумать рифмы на заданные слова:

1) По морю   2) Дельфина
Канат   впереди
Чайки   остров
Ребят   погляди.

Разбойница (ведущая) :Пока капитаны пишут стихи, командам придется выяснить, какие географические объекты могут встретиться в Африке.

Задание 5. На контурной карте (рисунок 1 и рисунок  2) цифрами обозначены географические объекты, которые необходимо определить. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Объекты под цифрами к рисунку 1:

  1. Река Нил
  2. оз. Виктория
  3. река Конго
  4. Горы Атлас
  5. Красное море
  6. Восточно-Африканское плоскогорье
  7. Баб-эль-Мандебский пролив
  8. Пустыня Калахари
  9. Мыс Альмади
  10. остров Мадагаскар

Объекты под цифрами к рисунку 2:

  1. мыс Рас-Хафун
  2. Средиземное море
  3. Суэцкий канал
  4. полуостров Сомали
  5. Драконовы горы.
  6. пустыня Намиб
  7. Гибралтарский пролив
  8. река Нигер
  9. оз. Чад
  10. река Замбези

Разбойница (ведущая): Пока команды отгадывают объекты, мы потренируемся с болельщиками. (Отгадывают загадки. По 1 баллу, за правильно отгаданную загадку присуждается командам).

1. От дождей, текучих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинных враг.
Как зовут его? (Овраг)

2. Чтоб узнать глубины вод
Мы применим? (Эхолот)

3. По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка,
Как зовутся горы эти?
Вы подумайте слегка! (Барханы)

4. Взлетает пыль и кучи пепла,
В земле бушует Бог огня
Какие горы Гекла? Этна?
Еще вопрос вам от меня? (Вулканы)

5. Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан
Фонтан вам тот известен? (Гейзер)

6. Шея выгнута дугой,
Нежная окраска.
Тихо дремлет над водой
Птица или сказка. (Фламинго)

7. Всех в саванне он боится,
Но приходится делиться даже льву
Прячется всегда в траву,
Прыгает, кусок хватает
И обратно убегает. (Шакал)

8. Таких деревьев нет у нас,
Больше дуба в сотню раз.
Звуки издает как дед,
Ведь ему пять тысяч лет. (Баобаб)

Разбойница (ведущая): Посмотрим, что там насочиняли наши капитаны и команды. (Жюри подводит итоги за 5 конкурсов). Команды на сцену!

Разбойница (ведущая): Что я вижу! Наши команды высадились на берег. Но что это? Их встречают коренные жители! (Под музыку “Чунга-Чанга” команды приветствуют танцующие пигмеи.)

Задание 6. 2 человека от каждой команды попытаются вступить в разговор с аборигенами. Им необходимо поздороваться и дать понять, что они пришли к ним с миром. Объясняться придется жестами. А в это время команды готовятся к домашнему заданию. (Конкурс оценивается в 2 балла).

Разбойница (ведущая): О! Они нашли общий язык. Язык мира и дружбы понятен всем! Вечером, по случаю их прибытия состоится праздник. И команды приглашены на него.

Задание 7. Музыкальное домашнее задание на Африканские темы. (Оценивается в 5 баллов).

Пигмеи: За это время, что вы у нас гостили, мы сумели подружиться с вами! Вот вам от нас подарки, дары Африки! Вы должны сделать о них рекламу. Чтобы люди на вашем континенте о них узнали.

Задание 8. (На подносе дары Африки: бананы, кокосы, ананас, финики, финиковая пальма. Команды готовят про них рекламу. Оценивается в 5 баллов)

Пигмеи: Вот вам за это сундук с сокровищами! Да открыть вы его не сможете, пока домой не вернетесь. Ключ-то у вашей предводительницы находится. Поэтому, быстрее, в путь, В Евразию! (Звучит музыка на фоне шума моря. Пигмеи вручают командам сундук).

Разбойница (ведущая): А явились не запылились? Что-то вы не очень торопились! Да вы, я смотрю, не с пустыми руками приехали, какие-то художества привезли.

Задание 9. Конкурс и защита плакатов на тему “Охрана природы Африки”. (Это задание давалось заранее. Оценивается в 5 баллов).

Разбойница (ведущая): Ну, а теперь пора и сундуком заняться. Посмотрим, что здесь находится? Ну, а кто всем этим будет владеть мы спросим у наших старейшин. (Жюри подводит итоги КВНа, определяет победителей. В сундуке лежат шоколадные медали-монеты каждому участнику КВНа).

Разбойница (ведущая):

Чтоб о рифы не разбиться,
Надо многое нам знать!
Всем нам надобно учиться
На ”4” и на “5”!
В мире много есть сокровищ,
Но достойней всех-одно!
Знание! Вот это сила!
Береги дружок его!

(Награждение команд, активных болельщиков грамотами, медалями).

Приложение 1

Приложение 2