Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего возраста в ДО

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программное содержание составлено с учётом ФГОС ДО:

  1. Дети учатся овладевать основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
  2. Дети учатся обладать установкой положительного отношения к миру, своим сверстникам и самим себя, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной игре. Способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;
  3. Дети учатся обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети учатся владеть разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчинятся разным правилам и социальным нормам;
  4. Дети учатся достаточно хорошо владеть устной речью, могут выражать свои мыли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; построения речевого высказывания в ситуации общения;
  5. Дети проявляют любознательность, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, дома “состав числа”, мультимедийная установка.

Ход игры

Ведущий.

Друзья, сегодня вы пришли на нашу интеллектуальную игру - КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит 1 балл. А теперь представим наши команды.

(Дети называют названия и приветствия своих команд)

Ведущий.

А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, старший воспитатель и заместитель директора дошкольного отделения.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который, первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

Конкурс 1. “Разминка”

1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день, это будет?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько углов у круга?

4. Сколько звезд на небе днем?

5. Сколько ушей у трех мышей?

6. Сколько рогов у двух коров?

(Команды по очереди дают ответы на вопросы).

Конкурс 2. “Конкурс капитанов”

1. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

2. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)

3. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

Сколько персонажей вытягивало репку в сказке “Репка”? (6)

(Команды по очереди дают ответы на вопросы).

Физкультминутка: “Весёлая зарядка”

(Команды выполняют рече-двигательные движения под музыку)

Конкурс 3. “Спорт – это здоровье”

1. Назовите зимние виды спорта.

2. Назовите летние виды спорта.

(Команды по очереди дают ответы на вопросы).

Конкурс 4. “Мы дружим с математикой”

(Команды на столах раскладывают карточки с цифрами в окошки домика)

Конкурс 5. “Календарь”

1. Какой день недели был 1 января?

2. Какой день недели был 7 января?

(Команды по очереди дают ответы на вопросы).

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. 

Жюри подводят итоги. 

(Команды смотрят российский мультфильм “В стране не выученных уроков”)

Награждение победителей и участников.