Ключница-скворечник

Разделы: Технология


Время неудержимо стремится вперед, и наша жизнь с каждым годом меняется до неузнаваемости. ...

Как формировать нужные качества?

Все это может быть сформировано только в процессе совместной деятельности на уроках...

Цели и задачи:

- получение соответствующих программе знаний, умений и навыков;

- развитие способности работать в коллективе;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

- развитие художественной инициативы, самостоятельности и особенности решать творческие задачи;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- развитие умения анализировать, рассуждать, следовать указаниям учителя, работать с инструкционной картой, соблюдать правила техники безопасности.

Используемые материалы

1. Остатки струганной доски, наждачная бумага, ножовка, шило

2. 2 гвоздя, молоток.

3. 2 скобы.

4. 5 костыльков.

5. Стиплер.

6. Сверлильный станок, коронка диаметром 4 см., сверло.

7. Декоративные 3-х слойные салфетки.

8. Фетр, ножницы, нитки, иголка, синтепон.

9. Декоративный шнур.

10. Елей ПВА, кисточка.

11. Лак, кисточка.

12. Горячий клей.

Этапы работы

Мальчики

1. Выпилить из доски заготовки нижней части скворечника (у нас была струганная доска, в которой совпало всё, кроме длины).

25/10/2 (длина, ширина, толщина доски) - домик

2. Распустить доску для деталей крыши

17/4/2 - 2 штуки (длина, ширина, толщина доски)- крыша

3. В детали для домика делаем на сверлильном станке, при помощи коронки отверстие R 2 см (по центру), а в деталях крыши спиливаем с одной из сторон (в зеркальном положении) угол 80 гр.

4. Зашкурить детали и соединить стиплером (предварительно смазав клеем) детали крыши.

Девочки

1. Полученные заготовки обрабатываются в технике “Декупаж”:

- покрыть акриловой краской (дать высохнуть);

- отделить верхний слой салфетки, вырвать нужные фрагменты, и при помощи разведённого с водой клея ПВА наложить рисунок на заготовки (дать высохнуть);

- покрыть заготовки двумя слоями лака.

Далее мальчики работают над завершающей сборкой скворечника, а девочки изготавливают виноград.

Мальчики

1. Наметить шилом:

- места соединения крыши с домиком;

- места для крепления скоб для того, чтобы повесить ключницу на стену;

- места вкручивания костыльков для ключей.

2. На сверлильном станке сделать отверстия (взять сверло диаметром меньше, чем подобранные гвозди, скобы и костыльки).

3. Вкрутить костыльки, вбить скобы - петли и соединить гвоздями крышу с домиком.

Сборка скворечника закончена.

Девочки

Листья

Сложить зелёный фетр пополам, перевести на него схему листьев винограда, вырезать. В нашей работе 4 двойных листа. Так как края фетра не осыпаются, то и обмётывать их нет необходимости. Для достижения эффекта естественности соединить двойные листья “стебельчатым” швом в местах их так называемых перепонках. Края немного раздвинуть, придав объём.

Ягоды

Раскроить из фиолетового трикотажа кружки- ягоды. Можно сделать бумажные шаблоны, а можно воспользоваться подручными материалами.

Проложить по краю шов “вперёд иголкой”, стягивая его вложить синтепон и закрепить нить.

Таким образом сделать столько ягод, сколько вам надо для работы.

Лоза

На карандаш намотать декоративный шнур, фиксируя прямые места скотчем, чтобы не размотался раньше времени. Покрыть шнур тонким слоем лака, дать высохнуть и снять с карандаша.

Заключительная сборка скворечника

При помощи горячего клея прикрепить виноградную кисть в следующей последовательности:

Лоза, листья, ягоды

Работа на тему: “Дары осени” выполнена!

Навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения “безрукого” поколения.

Желаем успехов!

Литература

  1. Программа по учебнику. Н.В. Синица. 2014 год (обслуживающий труд).
  2. Программа по учебнику. Н.В. Синица. 2014 год (технический труд).
  3. “Я всё умею делать сам”. Т. Геронимус. 4 класс. 2010 год.
  4. “Начинаем мастерить из древесины”. А.Мартенссон.
  5. “Декупаж” Ольга Вешкина.