Смотр знаний. Что мы знаем и умеем. Урок английского языка с учетом новых требований ФГОС. 2-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: провести смотр знаний, на котором обучающиеся продемонстрируют технику чтения, понимание прочитанного, умение различать на слух звуки и слова, составлять монологическое высказывание о себе.  

Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, учебник “Happy English.ru” 2 класс, K.Kaufman M. Kaufman, Титул, 2013 год, рабочая тетрадь к учебнику, CD диск к учебнику, индивидуальные оценочные карты для обучающихся, карточки экспертов. 

Ход урока

Название этапа Цель Содержание Развитие универ-
сальных учебных
действий
Результат (предметный, метапредметный, личностный)
1. Орг-но-
мотив-й.
Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Приветствие.

I’m glad to see you!

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог.

Личностный – вовлечение эмоциональной сферы.

Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка учебной задачи. путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные.

Результат: формируется проблемный вопрос.

Приемы контроля: устный.

Принцип: деятельности.

Создание проблемной ситуации: 
Сегодня у нас непростой урок. Прежде мы изучали с вами буквы (слайд с алфавитом), как они произносятся и читаются (слайд с транскрипциями), мы читали отдельные слова (слайд с упражнениемнением) , небольшие тексты (слайд с текстом) описывали картинки (слайд со знакомыми картинками) пели песенки (слайд с картинками к песенкам). А сегодня к нам пришли эксперты и что нам предстоит? Показать, как мы всему этому научились.  Каждый получит оценочный лист (приложение 1) и соответствующим цветом обозначит, как он знает материал.
Личностные – формирование мотивации

Познавательные

- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное

Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

3. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме. актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания.

Форма: фронтальная, групповая

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля: устный.

Принцип: деятельности

1. Повторение букв 
 (Слайд с алфавитом)

- разложить карточки с буквами (Приложение 2) по порядку (за столами и на компьютере)
  
2. Повторение  транскрипции. 

- Drag the words to the sounds  (L37-2, L39-2)

- Напиши под диктовку буквы и прочитай получившиеся слова (L43-1)

3. Чтение

- Beat the chain (Приложение 3)

- Drag the words to make a sentence (приложение 4)

- Drag the words to make a question (приложение 4)

- игра “BINGO”

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других.

Личностный – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение навыками счёта.

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

4. Физкульт-
минутка
Снять статическое напряжение. Спеть “Алфавитную песенку” и подвигаться Познавательные: восприятие на слух слов песни 
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля 
Личностный -  

- использование аудиозаписи и презентации для сохранения мотивации 

5. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме  организация выполнения обучающимися задания на составление рассказа;  
 создание ситуации успеха для каждого; 
Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления. 

Форма: Работа в парах

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля: устный, письменный.

Принцип: деятельности

4. Описание картинок.

Дети за каждым столом получают картинку с набором слов (приложение 5), выбирают подходящие к картинке (приложение 6) описывают её и составляют вопросы.

Коммуникативные – умение 
слушать и понимать речь других, строить фразы 
Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий 
Личностный: развитие самостоятельности, оценка своих достижений. 
Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию. 
Предметный: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. 
6. Рефлексия  обобщение и выводы по учебной теме. 
Форма: фронтальная. 
Средства: языковые 
Результат: обобщение. Вывод. 
Приемы контроля:письменный. 
Принцип: целостного представления об окружающей действительности. 
Учащиеся и эксперты вешают заполненные карточки на доску Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам ,

умение адекватно реагировать.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих результатов.

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. 
7. Физкульт-
минутка.
Снять статическое напряжение. Выполнение упражнений по команде учителя. Познавательные: восприятие на слух глаголов движения.

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля.

Предметный - знание глаголов движения.

Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни.

8. Инструктаж к выполнению д/з  обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.  Проведение инструктажа. 
Вам необходим выполнить в рабочей тетради на  упр. 1-4 
Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. 
Регулятивные: самоконтроль
Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. 
Метапредметные:  запись ответа по образцу. 
Предметные: списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных. 

Список использованной литературы: 

1. ФГОС начального общего образования. 
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. 
3. Примерные программы по английскому языку. Серия "Стандарты второго поколения" Москва: "Просвещение", 2010. 
4. УМК "Happy English.ru" 2 , K.Kaufman, M.Kaufman,  "Титул", 2013 год. 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

19.12.2014