Звездный час

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Воспитать у школьников интерес к предмету, свободно получать различные знания, новые сведения в игре, в процессе игры соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

Реквизиты:

  • Нагрудные таблички, на которых написаны имена участников.
  • 7 комплектов табличек с номерами от 0 до 5.
  • Звезды.
  • Листы бумаги, авторучки.
  • Слайды

Оборудование:  Медиапродукт: Среда – Microsoft PowerPoint. (наглядная презентация материала)

В качестве передвижных “тележек” можно использовать обычные стулья.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу любимой вами игры Звездный час. Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.

Ведущий задает вопрос, и тот кто первым на него ответит правильно, становится игроком. Каждому игроку помощник прикрепляет нагрудную табличку с именем участника.

Вопросы отборочного тура

1. Сколько чудес света создано людьми?
(7 — Пирамиды египетских фараонов, висячие сады в Вавилоне, храм Артемиды в Эфессе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолей В Галикарнасе, колос Родосский, Фаросский маяк.)

2. Какое единственное из семи чудес света дожило до наших дней?
(Египетские пирамиды.)

З. В каком городе был построен первый в мире двигатель внутреннего сгорания?
(В 1898 г. в Санкт-Петербурге на заводе Нобеля на Выборгской стороне, ныне “Русский дизель”.)

4. Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты?
(Абак)

5. Как называется буква греческого алфавита, которую в физике мы используем для обозначения понятия “изменение”?
(Дельта)

б. Какую неизвестную букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики?
(Икс)

7. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон?
(Конус)

После того, как игроки выбраны, они занимают игровые места и начинается первый тур. Первый игрок, ответивший правильно, получает звезду.

I тур

В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа. Варианты ответов: 1. Нуль, 2. Один, З. Три, 4. Четыре, 5. Пять.

Вопросы I тура

1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов?
(Ответ — 5 углов. Табличка № 5.)

2. На языке древней Индии это число “сунья”. Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться “сифр” — цифра. Какое это число?
(Ответ — О. Табличка № 1.)

З. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов?
(Ответ — З. Табличка № 3.)

4. Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности?
(Ответ 4. Табличка № 4.)

5. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало все. Какое это число?
(Ответ — З. Табличка № 3.)

6. Какое число является символом женщины?
(Ответ — 2. Табличка № 0.)

7. Какое число символизирует мужчину?
(Ответ — 1. Табличка № 2)

8. Всем известно, что “Роллс-Ройс” — одна из самых дорогих автомашин. Немногие из новых русских владеют ей. А у Владимира Ильича Ленина, единственного из наших соотечественников, их было...
Сколько “Роллс-Ройсов” было у В. И. Ленина?
(Ответ — 2. Табличка № 0.)

I I тур

Во второй тур переходят пять участников. Им необходимо из десяти предложенных буке составить самое минное слово.
В этом туре могут играть и зрители. Победитель среди зрителей получает звезду.
Четыре игрока, справившиеся с заданием лучше других, переходят в следующий тур.

I I I тур

В качестве ответов используются портреты ученых:
1. Архимед. 2. Ломоносов. З. Ньютон. 4. Гагарин. 5. Циолковский.

Вопросы I I I тура

1. Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Кроме того, изобретенные им механизмы долгое время защищали его родной город Сиракузы. Назовите этого ученого.
(Архимед. Табличка № 1.)

2. Почти за 100 лет до полетов в космос, этот ученый и изобретатель занимался вопросами строительства дирижаблей, самолетов и ракет. Им была выведена формула, благодаря которой ракеты летают в космос и в наши дни. Он с детства был почти глухим; работал учителем арифметики и геометрии в Калужской губернии. Назовите этого ученого.
(К. Циолковский. Табличка № 5.)

3. 12 апреля 1961 г. этот простой парень облетел земной шар на корабле-спутнике “Восток” и стал известен на весь мир. Как его фамилия?
(Ю. Гагарин. Табличка № 4.)

4. Этот ученый впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных чисел. Все, что мы сегодня о нем знаем, подчеркнуто из его надгробной надписи, которая является математической задачей. Кто этот ученый?
(Диофант. Табличка № 0.)

5. Этого великого человека не зря Пушкин назвал “университетом” — нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великий ум, Среди прочего, он первым в России стал изучать физику. Кто он?
(М. Ломоносов. Табличка № 2.)

6. Этот английский математик и физик открыл 3 основных закона классической механики, закон всемирного тяготения, разработал корпускулярную теорию света. Назовите этого ученого.
(И. Ньютон. Табличка № 3.)

7. Кто из ученых утверждал, что числа правят миром, и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения?
(I7Пифагор. Табличка № 0.)

Игра со зрителями

Аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа. Победителю — звезда.

IV ТУР

На начало IV тура остается три участника. Их задача — из трех вариантов ответа выбрать правильный.

1. В каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора?
Варианты ответов: 1. Равнобедренный. 2 Равносторонний. 3. Прямоугольный.

2. Существует много различных гороскопов: зодиакальный, восточный, цветочный, друидов... А есть еще гороскоп в котором людей сравнивают с мифическими животными. Скажите, какое чудовище по этому гороскопу олицетворяет людей, родившихся с 23 октября по 30 ноября?

1. Химера. 2 Сфинкс. 3. Сирена.

3. А какому цветку по цветочному гороскопу соответствует период с 13 по 22 ноября?
1. Сирень. 2 Пион. 3. Астра.

4. Как с латинского языка переводится “Астра”?
1. Звезда. 2. Цветок. З. Цифра.

5. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики?
1. Анализ. 2. Синтез. 3. Тригонометрия.

6. Какое геометрическое тело похоже на бублик?
1. Октаэдр. 2. Тор. 3. Тетраэдр.

7. Какая из перечисленных фигур не является параллелограммом?
1. Ромб. 2 Прямоугольник. З. Трапеция

8. В древней Руси существовало число “ворон” (“вран”). Сколько это?
1. Тысяча. 2. Десять миллионов. 3. Миллион.

ФИНАЛ

Остается два участника. Их задача как можно больше слов составить из слова МАТЕМАТИКА.

Подведение итогов. Награждение победителя финалиста и зрителя, набравшего большее количество звезд — поощрительными призами.

7.12.2014