Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тесты по русскому языку 2 класс

Тест № 1

В саду распустила веточки белоствольная берёзка.

  1. Выпиши словарное слово.(берёзка)
  2. Выпиши слово, где все согласные твёрдые.(саду)
  3. Выпиши слово, состоящее из двух корней(белоствольная)
  4. Выпиши все существительные, раздели их на слоги.
  5. Выпиши глагол, определи время, измени глагол по временам.
  6. Выпиши слово, состоящее из 7 букв и 7 звуков.
  7. Выпиши все глухие согласные.
  8. Выпиши ударные гласные.
  9. Выпиши слова в единственном числе.
  10. Выпиши слово, в котором спряталось ещё слово. (веточки)

Тест № 2

Мы побывали в сказочной стране пчёлки Майи. Красивые цветы украшали поляны. Деревянный мостик соединял два королевства. Радушная пчёлка всех приглашала к себе в гости. Заходите, дорогие гости!

1. Докажи,что это текст. Перечисли признаки текста.

2.Сколько предложений в тексте? Какие они по цели высказывания?

3.Выпиши местоимения.(мы, всех ,себе)

4.Выпиши слово, в котором все согласные мягкие(себе)

5.Выпиши два слова, в которых четыре слога.

6.Выпиши слово, в котором третий слог ударный и мягкий(деревянный, королевства ,заходите ,дорогие)

7.Придумай предложение из пяти слов, в котором будут два существительных: одно - главное, другое – второстепенное.

8.Выпиши слова одинаково написанные, но разные по смыслу.(гости)

9.Выпиши все существительные в единственном числе, найди среди них слово, в котором есть согласная – всегда мягкая. (пчёлка)

10.Выпиши прилагательные (сказочной, красивые, деревянный, радушная, дорогие), подчеркните прилагательные в единственном числе.

11.Выпиши слово, которое можно изменить так, чтобы у него на конце был мягкий знак (гости – гость)

12.Придумай словосочетание, чтобы все слова начинались с одной буквы(например: красивая кофта)

Тест № 3

Маленький щенок нежился на молодой травке.

1.Выпиши слово, в котором написание и произношение не совпадают( травке)

2.Придумай щенку кличку и запиши.

3.Выпиши глагол, определи лицо, поставь глагол в 1-ое лицо.(нежился – 3 –е лицо – нежусь)

4.Выпиши слово, в котором согласные сонорные, кроме одной(маленький)

5.Выпиши слово, в котором есть согласная всегда мягкая (щенок)

6.Выпиши слова, в которых есть суффикс (маленький, напился, травке)

7.Найди слово в слове.(маленький, нежился)

8.Выпиши слово, в котором есть согласная всегда твёрдая.(нежился)

9.Выпиши основу предложения, распространи её.(щенок нежился)

10.Выпиши слово, в котором первый слог – твёрдый, второй – мягкий(трав-ке)

11.Выпиши слово, в котором все три слога твёрдые( молодой)

Тест № 4

На солнечной лужайке веселятся пушистые зайчата. Но вдруг…

1.Выпиши подлежащее, подчеркни орфограмму.

2.Выпиши слово с безударной гласной, подбери проверочные слова(веселятся)

3.Выпиши прилагательные, подчеркни в них орфограммы.(солнечной, пушистые)

4.Выпиши сказуемое, определи спряжение, выдели окончание

5.Найди и выпиши слово, и измени его так, чтобы в нём была непроизносимая согласная( солнечной- солнце), подчеркни её.

6.Выпиши словосочетания, подчеркни предлог.

7.Найди слово в слове(пушистые)

8.Продолжи предложение. Перечисли правила в твоём предложении.

Тест № 5

М-рская в-да п-м-гает исц-лять б-лезни.

1.Вставь буквы. Какое правило применил(а)?

2.Выпиши гласные, делающие предшествующий согласный мягким.

3.Придумай на каждую букву слова, любые слова с проверяемой безударной гласной.

  • Б-
  • О-
  • Л-
  • Е-
  • З-
  • Н-
  • И-

4.Выпиши глагол в неопределённой форме.

5.Выпиши существительное во множественном числе, поставь его в единственное число.(болезни – болезнь)

6.Выпиши второстепенные члены предложения( морская, болезни) , определи часть речи, род.

7.Разбери слово морская по составу.

8.Образуй от слова морская существительное( море)

Знания, получаемые в школе, должны быть не только прочными, но и полученными в увлекательной, завораживающей форме, развивающие логику, сообразительность, внимание, память, творчество.

Чтобы заинтересовать ребят, увлечь интересной работой, я использую различные способы, способствующие развитию мыслительных операций.

Тестовые задания помогают детям концентрироваться на самом главном, вспомнить и применить всё то, что они знают и умеют, раскрыть себя.

Тестовые задания я использую при закреплении материала, при проверке знаний, при подготовке к олимпиадам.

Математика

Тест № 1

1/ Реши примеры столбиком, поменяй числа местами (наоборот)

  • 341+236
  • 143+632

Вычти суммы чисел. На сколько одно число больше другого?

  • (775- 547=228)

2.Даны два отрезка:5 см и 8 см. Найди сумму и разность отрезков(13 см и 3 см). Начерти эти отрезки. Найди произведение данных отрезков (40 кв.см)

Начерти прямоугольники с площадью 40 кв.см (4 см и 10 см)

3.Напиши ряд однозначных чётных чисел.( 2 468).Прочитай число. Сколько десятков? Сколько сотен? Сложи эти числа.(2+4+6+8=20)

Запиши произведения, чтобы получилось это число. (4*5=20 2*10=20)

Придумай и запиши пример, в котором частное равнялось этому числу (например, 100:5=20 60:3=20)

4.Реши задачу:

При строительстве дома было использовано 246 кирпичей. После того как часть кирпичей использовали, осталось 173 кирпича, из них 9 кирпичей были сломаны. Затем купили ещё 96 кирпичей. Сколько кирпичей всего использовали для строительства?(246-173-9+96)

5.Реши задачу:

Хозяйка надоила от четырёх коров молока. Первая корова за день дала 14 л молока, вторая – в 4 раза меньше, чем третья. А третья корова в 2 раза больше, чем первая, а четвёртая столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько всего литров молока надоила хозяйка?

6.Вставьте числа:

7. Даны числа:2, 5, 7. Составь трёхзначные числа. Из большего числа вычти меньшее число. Найди в этом числе цифры, которые имеют одинаковые множители(2*2=4, 3*3=9)

8. Даны числа:4,7,9. Составь трёхзначные числа. Из большего числа вычти меньшее число. Найди сумму чисел, которая равняется третьему числу в ответе.

Тест по литературному чтению 2 класс

Утренние лучи.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: “Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!”

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: “Ку-ка-ре-ку!” Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он перевернулся на другой бок и опять заснул.

(К.Ушинский)

1. Перечисли, кого будило солнышко.

2.Какую песню запел жаворонок?

А) золотую

Б) звонкую

В) серебряную

Г) весёлую

3. На кого попал первый луч?

А) зайчика

Б) жаворонка

В) петуха

Г) пчёлку

4.Сколько всего было лучей?

А) 4

Б) 6

В)3

Г) 5

5. Куда попал пятый луч?

А) в курятник

Б) в детскую

В) в лес

Г) в гнездо

6.Как автор называет солнышко?

А) красное

Б) ласковое

В) нежное

Г) золотое

7. В чём смысл произведения.

8. Назовите основную мысль произведения.

9. Что делало солнышко?

А) грело землю

Б) спало

В) будило землю

Г) закатывалось

10. Объясните значения слов:

  • Нашест -
  • Келья –

Куда побежал Зайчик?

А) добывать себе сочной травки

Б) веселиться

В) к маме

Г) на лужайку