Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 11


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями: глобальная сеть, WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, система адресации в Интернете;
  • Развитие системного мышления;
  • Формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду.

Оборудование:

  • ПК;
  • Интерактивная доска;
  • MS PowerPoint

Используемые структуры:

  • Коннерс
  • Континиус Раунд Робин
  • Эй Ар Гайд

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение новой темы.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Проверка дом. задания – с помощью структур Коннерс <Рисунок1> и Континиус Раунд Робин <Рисунок2>

Каждый угол в классе подписан следующим образом:

1. Шинная топология

2. Древовидная топология

3. Кольцевая топология

4. Радиальная топология

Ребята, Вы заметили, что каждый угол в классе подписан? Подумайте и выберите понравившуюся Вам топологию и встаньте в выбранный угол. (1 мин.) Отсчет времени производится с помощью флеш-секундомера (можно бесплатно скачать на сайте http://www.online-stopwatch.com/download-stopwatch/)

Теперь давайте проведем структуру Континиус Раунд Робин (обсуждение по кругу). Для этого Вам необходимо объединится в команду по 4 (или 3) человека.

Сейчас у каждого из Вас будет по 30 сек. на то, чтобы поделиться своим мнением с участниками команды о том, почему Вы выбрали данную топологию. Вы можете, например, рассказать о ее преимуществах, недостатках, привести примеры и т.д. Время пошло!

Молодцы! А теперь участник, который выше всех в своей команде поделится общим мнением со всем классом.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

Просмотр видеоролика “История Интернета” - 7 мин. (автор М. Билгил – скачано с сайта youtube.com) - https://yadi.sk/d/tTIZiGDGcDsYG

Перед объяснением новой темы проводим структуру Эй Ар Гайд (суть структуры заключается в следующем: сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения “упражнения-раздражителя” (видео, картинка, рассказ и т.д.) для активизации мышления)

Детям раздаются карточки с заданием и объяснением по их выполнению <Приложение 1>

Алгоритм выполнения:

1. Поработайте с этим заданием самостоятельно

2. В столбике “ДО” поставьте “+”, если Вы согласны с утверждением, или “-”, если вы не согласны с ним (2 мин.)

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
  Глобальная сеть не объединяет локальные сети, потому что это самостоятельная структура, объединяющая только ПК пользователей и сервера  
  IP-адрес – это уникальный адрес компьютера, который подключен к сети Интернет  
  Правила передачи информации в сети называются протоколами  
  HTTP – это часть адреса сайта  

4. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео

Просмотр видеоролика “Глобальная компьютерная сеть Интернет” - 13 мин. (автор Д. Тарасов – скачано с сайта videouroki.net) - https://yadi.sk/d/VRirV0NucDscU

5. Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения

6. В столбике “ПОСЛЕ” поставьте “+”, если Вы согласны с утверждением, или “-”, если вы не согласны с ним (2 мин.)

7. Сравните столбики “ДО” и “ПОСЛЕ”. Изменились ли Ваши убеждения? Почему?

Запишите свое мнение в карточке. (3 мин.)

8. Какие из этих утверждений являются самыми важными для Вас? Почему?

Запишите свое мнение в карточке. (3 мин.)

IV. Итог урока (2 мин.)

А теперь давайте поделимся своими мыслями

Учитель выбирает любого ученика и просит его проанализировать свои ответы до и после просмотра видеоурока

VI. Домашнее задание (1 мин.) - Параграф 23, составить по два вопроса по теме на отдельном листочке.