Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания счёта до 10;
  • Отрабатывать вычислительные навыки в пределе “7”;
  • Формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради;
  • Повторить геометрический материал и знания основных и промежуточных цветов;
  •  Учить сопоставлять предметы по величине;
  • Формировать пространственные ориентировки.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умения обобщать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Корригировать зрительное восприятие, внимание на основе упражнений в воспроизведении сказок, дидактического материала, изученных ранее стихов.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Развивать навыки самостоятельной работы и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение слушать учителя и выполнять его задания;
  • Формировать нравственно-волевые качества:
    • сосредоточенно и целенаправленно заниматься;
    • потребность доводить начатое до конца;
    • аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности.

Ход урока

1. Оргмомент.

Дети:

Сегодня 12 февраля, среда,
На улице – зима.
Мы веселы, здоровы,
К уроку мы готовы!

2. Введение в тему (устный счёт).

Учитель: - Урок СЧЁТА.

Мы будем решать примеры и выполнять разные

Задания. В этом нам помогут

(открываю на доске картинки: муха, пчела, стрекоза, бабочка, комар, жук и паук)

- Скажите, кто это? Как их можно назвать одним словом?

- Правильно! НАСЕКОМЫЕ.

Давайте посчитаем, сколько их пришло к нам в гости?

(счёт хором насекомых) - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- Где, в какой сказке встречаются все эти насекомые?

- Да, верно. Сказка называется “Муха – цокотуха” и написал её Корней Иванович Чуковский.

(показ слайдов: 1) название сказки; портрет К.И.Чуковского)

- (показ слайда)

Муха, муха – Цокотуха,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила САМОВАР.

 - (на столе около доски картина самовара отдельными частями)

Задание: нужно помочь мухе сложить самовар из отдельных частей.

На каждой части - цифра. Если перевернуть и сложить все цифры по порядку, мы поможем мухе собрать самовар.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Основная часть урока.

Учитель: Открываем тетради.

Работать будем на доске и в тетрадях.

(обращает внимание на картину на доске, где у дома стоит самовар и муха встречает гостей)

Учитель:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали... (прикрепляет на картине “тараканов” - 2 шт.)

Сейчас мы составим пример, сколько же всего насекомых на поляне?

Кто желает составить и записать этот пример?

(ученик выходит к доске и делает запись примера: 1 + 2 = 3 )

- Запись примера на доске и в тетрадях.

Учитель:

Приходили к мухе блошки...

(снова составляют пример на доске и записывают его с обязательным произношением:

3 + 2 = 5

Учитель:

Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(показывает сапожки)
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые!

(Посчитаем застёжки и составим пример.

Один ученик на доске, ост. В тетрадях:

2 + 2 = 4

 Учитель:

Приходила к мухе бабушка Пчела,
Мухе – Цокотухе мёда принесла.

(вначале посчитаем, сколько стало насекомых на поляне?

Составляем пример: 5 + 1 = 6, записываем его)

Учитель показывает 2 банки: одна с мёдом, другая с вареньем.

  • Как вы думаете, какую банку подарила Мухе Пчела?
  • Чего больше: мёда или варенья?

Сравнивают, делают вывод.

 - Прилетела бабочка. –

Составляем пример, сколько насекомых стало на поляне вместе с бабочкой?

6 + 1 = 7

Муха её угощает:

“Бабочка – красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?”

Бабочка садится на цветок, собирает с него нектар.

(цветок прикреплён к офтальмо тренажёру, проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

(в руках у детей бабочки)

 Учитель прикрепляет на картину жука, паука, кузнечика, Божью коровку.

- Много гостей у мухи, она радуется и всех угощает.

А мы решим задачу.

(Жук съел 5 пирогов, а кузнечик на 2 меньше. Сколько пирогов съел кузнечик?)

Решаем устно на пальчиках.

- 2-ю задачу выполняем в тетрадях и на доске:

(Гусеница принесла мухе 3 шарика, А божья коровка на 1 меньше. Сколько шариков принесла божья коровка?)

3 – 1 = 2

Учитель:

Вдруг какой – то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Жуки – червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется,
Погибай, пропадай именинница!

Учитель:

  • А как бы вы поступили?
  • Помогли бы в беде?

(беседа )

Учитель:

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок под мосток... и молчок!

Учитель предлагает детям выполнить задание на карточках, где разбросаны цифры в хаотичном порядке. Нужно посчитать, сколько же прыжков сделал кузнечик. Для этого простым карандашом соединить все цифры от 1 до 10.

Получилось 10 прыжков.

Учитель:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик,
Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всём скаку голову срубает.

Физкультминутка (звучит писк комара)

Комар сел вам на ладонь правой руки,
На правое плечо,
На левое плечо,
На нос,
На локоть левой руки,
На голову,
Полетал у правого глаза,
Подлетел к левому уху,
И улетел к мухе.

Учитель: У комара в руке маленький фонарик.

Он состоит из геометрических фигур.

Назовите их.

( кругов – 1, треугольников – 4, квадратов – 3 )

Домашнее задание: раскрасить фонарик комара.

5. Закрепление материала по теме.

- Дидактические игры на развитие мышления.

8 игр на экране “Живая математика”.

Дети по одному выходят к экрану и выполняют задание,

За что получают маску какого-нибудь насекомого.

- Исполняют в масках насекомых песню “Муха во поле...”

6. Подведение итогов работы.

Учитель: Наш урок подошёл к концу.

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.

И хочу, чтобы вы сами оцените свою работу.

Мы приглашены к Мухе-Цокотухе на день рождения,

Я предлагаю мухе подарить цветы.

  • Если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке на “5”, прикрепите цветок красным магнитом,
  • Если вы оцениваете свою работу на “4” - жёлтым магнитом,
  • Если на “3” - чёрным .

Спасибо, наш урок закончен.

Приложение.

7.12.2014