Занятие по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в осень»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Материал:

  • картинки с признаками осени
  • картина лужайки
  • цветик-семицветик
  • дорожки(узкая и широкая)
  • краски, кисти

Словарная работа: осень, желтеют, листопад, листья, страна, приметы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседа о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий.

Ход занятия

Организационный момент (под музыку “Осенняя мелодия” Музыка любви)

Воспитатель

Желтый листик на ладони,
Был когда -то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут — наступила …

Дети – Осень! (слайд 3)

Воспитатель - Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну красивую, загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!
(слайды 4-6)

Дети смотрят картинки и отвечают хором — Осень.

Воспитатель — Здесь простой секрет. Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте!

Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи -то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке.) Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок -прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
– Послушные у нас ножки?

Дети – Да.

Воспитатель – А куда же мы идём?

Дети – В страну Осень.

Воспитатель – Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. (слайды 7-18)

Игра “Да или нет” ( дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загореть?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти.

– Дети и воспитатель продолжают дорогу.

Воспитатель – Попали мы с вами на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?

Дети – Это цветик-семицветик. (слайд 19)

Воспитатель – Найдите у него цвета осени. Скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует, и мы попадем к осени (скороговорка).

Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
(слайды 20-22)

Воспитатель – Ребята, мы попали в страну Осень. Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Дети – Желтую!

Воспитатель – А как рисовала?

Дети – Волшебная кисточка и музыка ей помогали.

Воспитатель

На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени? (Интонирование под металлофон)

Воспитатель

Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала!
Баю-бай, отдыхай

Устала осень, уснула. А мимо ветер прилетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. (слайд 23-24)

Воспитатель – Попросим его.

Дети и воспитатель

Ветер, ветер, не шали,
Краски взял, так положи!

Воспитатель – Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

Звучит песня “Чародей листопад (слова и музыка И.Бодраченко)

Дети танцуют под музыку, изображая листики (воспитатель говорит, дети изображают).

Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился.

Воспитатель – Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! (Демонстрация картины)

Воспитатель – Листик был простой, а какой он теперь?

Дети – Золотой! (слайд 27)

Воспитатель – Вот она, осень: полюбуйтесь, как хорошо! Такой её увидел художник. Как переливаются краски.

Деревья надели золотой наряд.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко -желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится,все переливается.
Как же это чудо в природе называется?

Дети хором: Осень! (слайд 28)

Итог занятия

Воспитатель – Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского “Времена года” Октябрь, осенняя песня. (слайды 29-30)