Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями;
  • создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении;
  • использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка:
    • выполнение действия по показу взрослого,
    • выполнение действия по показу; совмещенными действиями,
    • выполнение действия совмещенными действиями; замена действия (учитывая возможности и уровень развития ребенка).

Оборудование: домик, пенек, колечки, музыкальные инструменты(погремушки, бубны, маракасы, ложки, трещетки), воздушные шары, зеркальный шар.

Все заходят в зал под музыку, воспитатели рассаживают детей-инвалидов полукругом, используя реабилитационное оборудование. Дети, умеющие самостоятельно ходить, встают полукругом, напротив детей-инвалидов

Ведущий воспитатель: Ребята, мы с вами шли и к кому же в гости пришли? Посмотрите, домик стоит!

Петушок:  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:   Кто это так кричит, дети?

Появляется Петух, важно ходит, себя показывает

Воспитатель: Смотрите, Петушок!

 Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я утром рано встаю и кричу – Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детишки! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем петушку. Здравствуй!  (Здороваются)

 (Петушок с каждым ребенком здоровается, обращает внимание на свой наряд, и на наряд детей, какие красивые, и себя показывает)

Воспитатель:  Мы про тебя песенку знаем, мы споем, а ты послушай

 Песня «Петя-Петя петушок , (русская народная песня в обр.М.Красева)

«Петя-Петя петушок
Голосистый дружок
Очень рано ты встаешь
Свою песенку поешь
Очень рано ты встаешь
Свою песенку поешь
Далеко она слышна
Деткам нравится она»
Ку-ка-ре-ку!

Петушок:  Какая хорошая песня. Мне понравилось, как вы ее пели!
Ребята, а  у меня утро  начинается с зарядки…

Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему все делать по порядку:

Давайте вместе со мной будем делать зарядку.

(Воспитатели выполняют движения совместно с детьми-инвалидами, другие дети выполняют движения по показу с петушком)

Танец-зарядка

Воспитатель:  Петушок, что это около твоего домика?

Петушок:  О, это мой любимый сундучок. Я вам сейчас покажу, что там лежит.

(Все дети садятся на места. Раздаются музыкальные инструменты).

Петушок:  Как много разных инструментов, сейчас у нас будет большой оркестр

Оркестр (под русскую народную песню «Ах, вы сени»)

Петушок:  (в заключение хвалит всех)

(Звучит колыбельная  (свет в зале немного потушить и использовать зеркальный шар). Мишка спит у домика на пенечке).

Игра «Мишка по лесу гулял»

Петушок:

Мишка по лесу гулял и ребяток он искал,
Бедный Мишенька устал,   
Сел и задремал...
А ребятки тихо встали,
И к мишутке подбежали...

Дети: Раз, два, три,  Мишка-мишенька, не спи!

(Все дети хлопают ручками или топают ножками, Мишка просыпается, рычит. Все убегают от мишки)

Петушок: Мишка, что это спишь?

Мишка: Я шел к ребятам в гости, устал и задремал. А вы, молодцы разбудили   меня.  (Здоровается со всеми. Обращает внимание на детей, как одеты, себя показывает, дает потрогать свою шубку).

Мишка: Я очень люблю танцевать. Давайте вместе будем танцевать.

Парная пляска «Поплясать, становись» (эстонская народная  мелодия, сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере)

Мишка:  Я меня есть колечки!...и я, хочу поиграть с вами, ребятки

Игра с колечками «Ты, колечко покружись», (русская народная мелодия "Как у наших у ворот")

 Появ-ся  Зайка под музыку, с большой погремушкой.

Зайка:    (Здоровается со всеми) Я люблю играть, веселиться, плясать. Я мимо пробел, музыку услыхал, вот и забежал к вам.

Петушок: Зайка,  у тебя такая погремушка!?

Зайка: О, Я очень люблю играть и хочу, чтобы ребята тоже со мной поиграли.

Игра с погремушкой «Погремушки у ребят, очень весело звенят» (муз. И. Кишко)

Зайка: А теперь, давайте танцевать!

Звучит Песня «Маленькая страна» (выносятся воздушные шары, дети танцуют, а затем играют с шарами, муз. и сл. И.Николаева)

Зайка и Мишка: Нам понравилось с вами веселиться, плясать, играть, но нам пора прощаться.

(Прощаются и выходят из зала).

Воспитатель: И нам пора ребятки с петушком прощаться.

(Прощаются и выходят из зала)