Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
  • Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- Варя, кто это?

- Корова

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Молоко!

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Молодцы!

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Да!

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Ребята, кто это?

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какая она?

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Как лает щенок?

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Кто это?

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

- Мяу-мяу, спасибо!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Му-му-му!

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

- Му-му-му!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

Берем теленка.

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Правильно!

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- Молодцы, ребята.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.