«Путешествие в весну» (непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять представления о признаках весны, о перелетных птицах. Активизировать словарь по теме.
  • Упражнять в образовании существительных с суффиксами -ат-, -ят-.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  • Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Физическая культура”, “Социализация”

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеёк) и большая картина с изображением этих же признаков весны. Набор картинок-схем (лица людей с выражением радости, грусти, злости, удивления и т.д.). Мяч. Картинка с изображением Кар-Карыча. Предметная и разрезная картинки с изображением перелетной птицы, приветик (красочное изображение улыбающегося смешарика) на каждого ребенка. Квадраты Воскобовича (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением Кар-Карыча)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Кар-Карыч.

Воспитатель: В какой стране живет Кар-Карыч?

Дети: Кар-Карыч живет в стране Смешариков.

Воспитатель: Кар-Карыч предлагает отправиться в путешествие.

Дети: В какое?

Воспитатель: Вы узнаете об этом, отгадав загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла...

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Вместе с Кар-Карычем мы совершим путешествие в весну. Вам нравится это время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда назовите признаки весны.

(Дети выполняют задание, выставляют предметные картинки. Воспитатель выставляет большую картину)

Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Лера, подойди к столу и выбери из набора картинок-схем ту, на которой изображено лицо радостного человечка. Теперь подберите к картинке-схеме цветные карточки, соответствующие радостному настроению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Радуются весне не только люди, но и животные. Вот у Кар-Карыча самое любимое время года – весна. Кар-Карыч хочет, чтобы мы поговорили о его пернатых друзьях, перелетных птицах, по которым он скучал всю зиму.

Кар-Карыч приготовил про них загадки. Я их прочту, а вы должны отгадать, о какой птице идет речь, и найти эту птицу на картинках.

1.

Черный, проворный,
Кричит “крак”,
Всем червякам враг.

Дети: Это грач.

2.

На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его...

Дети: Скворец.

3.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: “Ку-ку! Ку-ку!”

Дети: Это кукушка.

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

Дети: Это жаворонок.

4.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Дети: Это ласточка.

Воспитатель: Повторите названия птиц.

(Дети повторяют хором)

Воспитатель: Почему зимой не видели этих птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимой улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А сейчас мы свами немножко отдохнем.

Пальчиковая игра “Перелетные птицы”

Тили-тили, тили-тили - (скрестив большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись прилетели (скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели. (указательными и большими пальцами делают клюв птицы)

Дидактическая игра “Собери картинку”

Воспитатель: Кар-Карыч принес конверты, в которых лежат разрезные картинки с изображением перелетных птиц. Попробуйте собрать.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Сложите разрезные картинки в конверты.

Дидактическая игра “У кого кто”

Воспитатель: А сейчас я буду бросать мяч каждому и называть птиц. А вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч.

- Грач ... (грачата)

- Скворец ... (скворчата)

- Дрозд ... (дроздята)

- Стриж ... (стрижата)

- Журавль ... (журавлята)

- Кукушка ... (кукушата)

- Утка ... (утята)

Воспитатель: Кар-Карыч вам принес волшебные квадраты. И хочет чтобы вы из них сделали ему друзей. Давайте поможем квадратам превратиться в птиц.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Кар-Карычу понравилось наше путешествие в весну. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: В какие игры мы играли с Кар-Карычем?

(Ответы детей)

Воспитатель: У Кар-Карыча есть для вас сюрприз. Он принес от своих друзей – Смешариков приветики весеннего солнечного настроения и дарит их вам.