Сложение рациональных чисел. 6-й класс

Разделы: Математика


Базовый учебник «Математика -6» Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.

Цель  урока:  сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Сложение рациональных чисел».

Задачи:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с правилом сложения рациональных чисел; 
    • формировать умение применять данные правила на практике;
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы ;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная с элементами работы в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, экран.

Дидактические средства: слайды-презентации, ЦК ЭОР.

ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(мин.)

1 Организационный момент

 

Приветствует учащихся. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает цель и задачи урока. Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2 Актуализация знаний Ресурс №1

Математический диктант


Проводит математический диктант, демонстрируя  ресурс на котором представлены задания, позволяющие проверить знания учащихся по теме сложение целых чисел. Учащиеся выполняют задание и формулируют правила, которые применялись при решении примеров.
(текущий контроль в форме математического диктанта).
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задания, сравнивая с ответами на слайде ресурса №1.
    5
3 Формирование новых знаний Ресурс №2

Правило сложения рациональных чисел


 Учитель создает проблемную ситуацию,   Задает вопросы учащимся, используя ресурс, на котором представлены задания, В результате при помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулировке правил сложения рациональных чисел. Учащиеся заполняют таблицу, письменно в тетради, отвечают на вопросы учителя и под руководством учителя формулируют правило сложения рациональных чисел, которое записывается в тетрадь.

10

4 Формирование умений и навыков.   Учитель предлагает учащимся выполнить задания из учебника, направленные на формирование в памяти учащихся  знаний и умений, которые необходимы для последующей самостоятельной работы по данному материалу, вызывает по очереди учащихся к доске № 978; 979.
№ 981; 982.
№ 999 (а, б) – устно.
№ 1009 (а, в, д); 1010 (а, в, д).
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, корректирует, направляет,  оказывает помощь по необходимости.
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задания в тетрадях, выходя по очереди к доске.

15

5 Рефлексия Ресурс № 3

Сложение положительных и отрицательных чисел

Учитель предла­гает учащимся сесть за компью­теры и выполнить 5 заданий Ресурса №3, задания которого направлены на закрепление и  самостоятельное применение полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, корректирует процесс решения и контролирует работу учащихся. Знакомятся с заданием.
Работают самостоятельно с ресурсом, решают примеры и вводят ответы в отведенные поля ресурса.

10

6 Итог урока
Домашнее задание
  Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания, объявляет оценки. Задает вопросы по изученной теме. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение,
анализируют свою работу.

4

Литература.

1. Учебник «Математика -6» Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.
2. Поурочные планы по учебнику Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.
3. http://school-collection.edu.ru

19.11.2014