Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей 6–7 лет «Будь здоров!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

  • Познакомить детей с анатомо-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.
  • Научить переключать внимание.
  • Воспитывать у детей желание оказать помощь.
  • Пособия и инвентарь: набивные мешочки по количеству детей, массажные дорожка, карандаши, 1 обруч, 2 гимнастические скамейки.

Вводная часть

1 Вход в зал, построение, приветствие.

2 Ходьба на носках, руки вверх

3 "Ходим в шляпах" ходьба с мешочком на голове. Голову держать прямо, мешочек не ронять

4 Ходьба на пятках, мешочек за спиной. Вперед не наклоняться

5 "Ходим в шляпах". Спина прямая

6 Ходьба на носках в полуприседе, мешочек за спиной. Пятки отрывать от пола

7 Ходьба приставным шагом правым и левым боком, мешочек за спиной. Сохранять правильную осанку

8 Ходьба, перестроение в кругу.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мешочком

1 "Смотрим вверх, вниз". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п. Туловище не наклонять

2 "Сдуваем комариков с плеча"

И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево 4 раза. Правильно выполнять выдох

3 "Снимаем шляпу" И. п. - о.с., руками держать, мешочек на голове; 1-3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. – выдох. Подниматься выше на носках, потянуться

4 И. п. - узкая стойка, ноги врозь, мешочек за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 - и.п.- выдох; 3-4 - то же влево. Ноги не сгибать, локти в стороны

5 "Вертолеты" И. п.- узкая стойка ноги врозь, мешочек вверху. Повороты туловища вправо, влево. Ноги в коленях не сгибать

6 И. п. - то же, кольцо внизу за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох. Голову не опускать, смотреть вперед

7 "Подъемный кран" И.п. - сед упор сзади, мешочек одеть на стопы. 1 - 3 - ноги с мешочком вверх; 4 - и.п.. Ноги прямые, на спину не ложиться

8 "Барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, мешочек около стоп. Стучать по мешочку пальцами ног. Спина прямая

9 "Смотрим в окошко" И. п. - лежа на животе, мешочек в вытянутых руках вверх, лежит на полу. 1 - 3 – поднять мешочек вверх, прогнуться, посмотреть на мешочек - вдох; 4 - и.п.. Руки не сгибать

10 "Самолеты". И. п. - то же, мешочек за спиной. 1 - 3 - поднять , мешочек вверх, прогнуться - "взлет" - вдох; 2 - и.п. - "посадка" – выдох. Руки поднимать выше

11 "Растем". И.п. - то же, мешочек в вытянутых руках вверх, лежит на полу. 1 - 3 -"потянулись"- вытянуть руки вверх, носки оттянуть вниз; 4 - "расслабились" - и.п.. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать.

12 "Пружинка" И.п.- лежа на спине, мешочек вверху. 1 - согнуть ноги, подтянуть колени и голову к груди, мешочек на колене - выдох; 2 - и.п.. Опускать ноги, не касаясь пятками пола

13 "Капля" И.п. - то же. 1 - 3 - поднять одновременно руки и ноги вверх, достать, мешочком стопы ног, голову к груди - выдох; 4 - и.п.- вдох Ноги в коленях не сгибать

14 Построить из мешочков дорожку

Основные виды движений

1 Ходьба по массажной дорожке с правильной осанкой 2 раза. Сохранять осанку

2 Ходьба на носках по дорожке из мешочков

3 "Русалка". Из и.п. лежа на животе, проползти вперед 4 м опираясь на руки, ноги неподвижны. Ногами не помогать

4 П \ игра "Сделай правильно" . Двигаться в одном направлении

5 Релаксация. И.п. - лежа на полу руки за голову, ноги вместе, глаза закрыты. 10 сек.

Полное расслабление всех мышц. Стих "Осанка".

Заключительная часть

1 М\п игра "Собери карандаши"

2 Построение, подведение итогов

3 Выход из зала по массажной дорожке

Описание игр, используемых в приведенном выше занятии.

Игра "Сделай правильно"

Дети свободно располагаются на площадке. По команде воспитателя дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и воспитатель называет детям положение, которое они должны принять. Воспитатель отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений, которые дети принимают по команде воспитателя: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).

Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

Игра "Собери карандаши"

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает карандаши. По команде "Марш!" дети бегут собирать карандаши , захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все карандаши будут собраны. Подсчитывается количество карандашей в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество карандашей