Урок русского языка "Путешествие в Числоград". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Единица содержания: Применение знаний об имени числительном в устной и письменной речи.

Цель урока:

  • обучающий аспект:
    • формировать умения самостоятельно в комплексе применять знания, полученные при изучении темы « Имя числительное»;
    • отрабатывать навыки правописания числительных и употребления их в речи;
  • развивающий аспект:
    • развивать творческие способности учащихся, мышление, речь, быстроту реакции (доказывать, анализировать);
  • воспитательный аспект:
    • воспитывать уважение и любовь к родному языку, познавательный интерес;
    • воспитывать умение работать в коллективе;
    • воспитывать речевую культуру.

Формирование ключевых компетенций:

  • коммуникативной – формирование навыков работы в предложенных условиях;
  • учебно-познавательной – реальное применение ранее полученных знаний в новых условиях работы, самооценка учебно-познавательной деятельности;
  • социокультурной – владение культурными нормами поведения.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Структура урока:

  • Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.
  • Этап применения знаний.
  • Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе.
  • Домашнее задание.

Граница знания-незнания:

Учащиеся знают и умеют

Не умеют

Знают основные понятия об имени числительном, особенности склонения и правописания числительных. Испытывают трудности в употреблении числительных в устной и письменной речи.

 

Этапы урока

Содержание деятельности учителя и учащихся

Формы

Методы

Подготовительный Постановка целей урока, формирование мотивации на достижение цели, повторение общих сведений об имени числительном. Фронтальная и групповая Репродуктивный
Применения знаний Выполнение учебных заданий, связанных с определением разрядов числительных,  с особенностями склонений, правописания и употребления в речи. Групповая Репродуктивный
Итог на рефлексивной основе, домашнее задание Анализ успешности выполнения работы, выявление трудностей, объяснение домашнего задания, содержащего рефлексию. Фронтальная Продуктивный

Единица содержания связана с целью урока, учебным материалом, продумана в ходе подготовки к уроку.

Структура урока выдержана в соответствии с выбранным типом урока, единицей содержания.

Содержание учебного материала: учебные задания связаны с основными понятиями об имени числительном, особенностями склонения, правописания и употребления в речи. Материал подобран с учётом поставленной цели, работы с мотивацией.

Тип урока: урок применения знаний.

Этапы урока.

Межэтапные связи урока соответствуют внутренней логике (осмысленной деятельности, направленной на достижение цели); между этапами урока также присутствует внешняя логическая связь – учебный материал.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный.

Критерии выставления оценки за урок (6 заданий)

Оценка «5» – 17-18 баллов
Оценка «4» – 14-16 баллов
Оценка «3» – 10-13 баллов

План урока