Урок математики по теме "Геометрические фигуры"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (639,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: формирование у учащихся способностей к применению знаний, построению новых способов действий по теме: “Геометрические фигуры, развитие мышления”.

Формы организации урока:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Методы работы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Проблемно-поисковый
  • Метод рефлексивной самоорганизации

Методическое обеспечение урока:

  • Компьютерная презентация
  • Цветная бумага
  • Чертежные инструменты
  • Клей, ножницы
  • Белый лист А4 (2 шт)
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Презентация
Самоопределение к деятельности
На доске написана пословица “Век живи – век учись”.

- Как вы понимаете эти слова?

- Хотите чему-нибудь научиться?

- Хорошо, приступаем!

Обучающиеся объясняют значение пословицы. Слайд 1
Вы видите перед собой весёлые фигуры. Назовите тему нашего урока Геометрические фигуры Слайд 2
Актуализация опорных знаний. Мотивация (ситуация успеха)
- Какие четырёхугольники вы знаете?

- Что можете сказать о прямоугольнике?

- О квадрате?

- О треугольнике?

- Как можно получить треугольник?

- На цветном листе бумаги чертят и вырезают 3 прямоугольника, у которых длина в два раза больше ширины.

- Чертят три квадрата с различной стороной.

- Делят прямоугольник на две равные части.

Слайды 4-6
Постановка учебной задачи (несостоятельность)
Как из одних и тех же частей можно сложить различные фигуры.

- Попробуйте из пяти треугольников сложить квадрат.

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается?

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Работа в парах.

- Составление квадрата из пяти треугольников.

 
Решение учебной задачи (открытие нового)
- Нужно подумать, каким способом воспользуемся, чтобы быстро получить треугольники, из которых можно составить квадрат. - Дети высказывают своё мнение и составляют квадрат.

- Воспользуемся быстрым способом получения треугольника. Берем два прямоугольника, у которых длина в 2 раза больше ширины, разрезаем на треугольники и складываем, вырезаем пятый треугольник со стороной равной длине прямоугольника и равными боковыми сторонами.

(Работа ведется в компьютерном варианте).

 
Первичное закрепление (моделирование способа действия)
- Треугольники, составляющие квадрат, приклеиваем на белый лист А4. Составление квадрата. Слайд 7
Самостоятельная работа с проверкой
Необходимо из пяти треугольников составить четырёхугольник и наклеить на лист А4.

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось?

- Составляют четырёхугольник из треугольников.

- Оценивают свою работу (получилось, не получилось).

- Оказывают помощь товарищам.

Слайд 8
Включение в систему знаний и повторение (итоговая педагогическая диагностика, умение применять полученный алгоритм действий)
- Используя разные геометрические фигуры, можно сделать забавного животного, например – зайца.

- Определим позу животного.

- Выделим элементы зайца, стоящего на задних лапках.

- Какие геометрические фигуры будем использовать?

- Выполняют задание, моделируют способ действия:

1. Самая большая часть – туловище, оно продолговатое – два больших треугольника.

2. Две задние лапки, одна хорошо видна, треугольник побольше, вторая – частично видна – треугольник поменьше.

3. Голова у зайца не большая – не большой квадрат.

4. Уши длинные, берем прямоугольник, у которого длина намного больше ширины и делим пополам.

5. Передние лапки могут быть вместе и прижаты к туловищу – берем небольшой треугольник.

6. Складываем фигуру и приклеиваем на лист А4.

Слайды 9
Сравнение с образцом   Слайд 10
Итог урока (итоговая рефлексия)
1.Педагогическая диагностика понимания и освоения нового знания (умение применять полученный алгоритм способа действия).

2.Организация самооценки и самокоррекции.

3. Рефлексия группового взаимодействия

- принимал ли участие в обсуждении, - выдвигал собственные версии, - фиксировал версии других,

-задавал вопросы на понимание

- выслушивал, не перебивая.

Слайд 11
Домашнее задание
Составить фигуру животного, которого вы любите

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник “Математика” 5 класс. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство “Мнемозина”, г. Москва, 2013.
  2. Учебное пособие для 5-6 классов “Математика: Задачи на смекалку”, И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин.
  3. Рабочая тетрадь для 5 класса к учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шаригина “Геометрия. Анализ данных. Доли”.
  4. Книга для учителя “Занимательные задания в обучении математике”, М.Ю.Шуба.

2.11.2014