Игры на уроках английского языка при изучении темы "Животные"

Разделы: Иностранные языки


Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры, как одного из приемов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям. Практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений. Предлагаемые игры используются при изучении темы “Животные”.

1. Кто быстрее?

Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, начинающихся с ... букв!

2. Много слов из одного.

Учащимся предлагается название животного. Они должны назвать других животных, название которых начинается с букв, имеющихся в первом слове.

3. Лотерея.

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями животных и птиц и помещают их под заголовками “Дикие”, “Домашние”.

4. Кого Буратино видел в зоопарке?

Один из учеников играет роль Буратино. Остальные учащиеся спрашивают его, кого он видел. Буратино им отвечает и дает жетоны за правильно построенные вопросы.

5. Кто исчез из зоопарка?

На столе – игрушки-звери. Дети внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-либо животное. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто исчез из зоопарка?

6. Ребятам о зверятах. Конкурс теледикторов.

Необходим экран телевизора (рамка) и микрофон. Учащиеся читают текст о животном. Кто это сделает выразительнее?

7. Найти секретные буквы.

Слова – названия животных, в них пропущены буквы, учащиеся должны их вставить.

8. Кто больше?

Р1 - I have a rabbit at home.

P2 - I have a rabbit and a cat at home.

P3 - I have a rabbit, a cat and a dog at home.

9. Игра на внимание.

Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное-игрушка или картинка с изображением животного, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего все члены одной команды одновременно показывают второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать

А) какие животные были показаны;

Б) в каком порядке.

10. Игра на внимание.

В быстром темпе учитель показывает классу картинку за картинкой и говорит, например: “I have a monkey”. Учащиеся соглашаются: “Yes, you have a monkey”. Иногда учитель “ошибается” и называет не то или не такое животное, которое он показывает. Например, показывая картинку большой собаки, он говорит: “I have a little dog”. Учащийся, согласившийся с учителем, “платит фант”.

11. Игра в кубик.

На гранях кубика изображены животные. Ученик, подбросивший кубик и поймавший его, говорит: “I have a dog.” Его сосед добавляет: “He/she has a dog.”

12. Игра “Jungle call”.

На стенах – большие картинки животных, на доске – плакаты с названиями команд:

1. Beasts of Pray

2. Herbivorouses

Дети разделяются на две команды. Вслед за учителем они хором и индивидуально произносят названия команд. Выбираются капитаны команд. Учитель объясняет, что во время игры за правильный ответ команда получает 1 балл (баллами являются бутафорские овощи и фрукты для “травоядных”, а также игрушечные утки, поросята и т.д. для “хищников”).

Этапы игры:

1. Этап.

Учитель называет слово, команда – противоположное ему по значению слово. Например: black – white; tall – short; boy – girl; yes – no; up – down.

2. Этап – загадки. Например:

I’m not tall. My eyes are blue. My nose is smile. My mouth is red. I like sweets. I like to play with dolls and I like to play hopscotch. (a girl).

3. Этап – конкурс капитанов.

На доске плакат с цифрами от 1 до 100. Капитаны по очереди называют по-английски цифры, указанные учителем.

4. Этап.

На столе карточки с вопросами (они положены вниз надписями). Члены команд по очереди берут карточки, переворачивают их, читают вопрос и отвечают на него. Если ребенок затрудняется ответить, его команда помогает ему, но тогда балл не засчитывается. Если же команда не может ответить на вопрос, балл снижается. Примеры вопросов:

  • Do you like to play?
  • How old are you?
  • What toys have you got?

Etc.

5. Этап.

Проверяется знание учащимися цветов. Представитель от каждой команды подходит к столу, где лежат краски, кисточка, карточка надписью вниз. По команде карточка переворачивается, и ребенок красит место около надписи соответствующим цветом. Например: black, white, blue, green, pink, etc.