Тема урока "Военные походы фараонов"

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


План урока:

  1. Отряды пеших воинов
  2. Боевые колесницы
  3. Войны Египта
  4. Пленники – рабы
  5. Положение простых воинов в Египте

Задание на урок: Ответить на вопрос: Какой характер носили военные походы фараонов?

  1. Объявление задач урока
  2. Объяснение задания на урок
  3. Отряды пеших воинов:
    • вооружение воинов
    • лучники
    • копейщики
  4. Боевые колесницы:
    • возница
    • стрелок
  5. Ход сражения
  6. Войны Египта:
    • цели завоевательных походов
    • фараон Тутмос III
    • направления завоевательных походов
    • роль флота в походах фараонов
    • взятие крепости Мегиддо
  7. Пленники – рабы
  8. Положение простых воинов, возвратившихся из завоевательного похода
  9. Наемники в войске египетского фараона
  10. Итоги завоевательных походов.

Тема урока: Военные походы фараонов

Номинация: урок с использованием АРМ учителя

Учитель: Боровикова  Анна  Львовна

Класс: урок проводился  в 5  классе «А»

Школа: ГОУ  гимназия  №  1582

Цель урока:

  • ознакомить учащихся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте
  • показать грабительский характер военных походов фараонов, выявить итоги завоевательных походов для различных групп населения Египта
  • продолжить формирование умения работать с исторической картой и контурной картой

Тип урока: урок объяснения нового материала

Учебное пособие: презентация.

Презентация выбрана для этого урока с целью повышения мотивации учащихся к изучению темы, являющейся одной из ключевых в курсе истории древнего мира.

Выбранная форма изучения нового материала предоставляет возможность:

  • осуществить организационно-стимулирующую функцию
  • сочетать иллюстративную и текстовую информацию
  • сгладить проблемы восприятия нового материала учащимися
  • исключить необходимость подготовки печатного раздаточного материала
  • сократить временные затраты
  • с помощью яркой наглядности повысить эффективность урока, его эстетику
  • неограниченного числа повторов, объективности, беспристрастности

Данный урок является первым в курсе истории древнего мира, где пятиклассники знакомятся с завоевательными походами, их целями, характером, итогами, составом армии. Использование АРМ учителя позволяет разнообразить урок, провести его без использования учебника, печатных учебных  иллюстраций диафильмов и т. п.

Использование ИТ позволяет поддерживать стабильный интерес учащихся к изучаемому предмету, а также активизирует мыслительную деятельность пятиклассников на протяжении всего урока. Яркие, красочно выполненные слайды, являющиеся качественным дополнением к учебнику (если учитель сочтет необходимым его использование), предоставляют возможность учащимся 9 – 10 лет «погрузиться» в историю, увидеть, почувствовать ее.

Материалы слайдов, на которых представлены сцены из истории завоевательных походов фараона Тутмоса III, стимулируют познавательную активность учащихся. В презентации подобраны слайды, содержащие ключевые фразы темы, необходимые для усвоения учебного материала. При демонстрации текст меняет цвет, что способствует фокусировке внимания учащихся на главной информации. Кроме того, презентация предоставляет возможность неоднократного возврата к нужному слайду.

В конце презентации учащимся предлагается решить тематический тест, составленный с использованием программы Easy Quizzy. Цель теста – закрепление изученного на уроке материала.

В ходе урока ясно прослеживается мысль о том, что целями активной завоевательной политики были обогащение фараона и знати, а также расширение границ, походы носили грабительский характер – в этом и состоит главная воспитательная задача урока.

В конце урока учащимся предлагается тест (Приложение 1), помогающий проверить качество усвоенных знаний, полученных в ходе изучения нового материала. Тест выполняет тренировочную функцию.

11.12.2014