Основы лексико-грамматического анализа на уроке английского языка в 9-м классе

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Исходя из требований к результатам обучения в 9 классе, лексико-грамматический анализ на уроке английского языка:

  • развивает мотивацию и стремление к самосовершенствованию знаний лексики и грамматики изучаемого языка (личностный результат);
  • способствует развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (метапредметный результат);
  • способствует овладению иностранным языком как средством общения, распознавания и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);понимание и использование явлений многозначности, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)( предметный результат).

Не маловажным моментом является проведение анализа лексико-грамматических явлений на изучаемом языке. Это способствует расширению словарного запаса, стимулирует учащихся мыслить и говорить на английском языке, делает более научным содержательную составляющую обучения. Как следствие, открывает новые возможности в проектной деятельности учащихся.

На уроке английского языка в 9 классе использую следующую схему лексико-грамматического анализа:

Lexico-grammatical analysis

1. Introduction

  • The title of the text is…
  • It is an extract from…
  • The text is presented in the form of a dialogue (a narration).
  • The text is about…, it tells us about… (The main idea of the text).

2. Lexico-grammatical analysis

Read the passage containing the words under analysis.

– The word is a noun/verb/adjective/adverb/numeral/pronoun.

Verb: regular/irregular; tense; give three forms; active/passive;

Noun: countable/uncountable; singular/plural; a word combination, a set expression;

Adjective: comparative/superlative;

– Synonyms, antonyms.

– The derivatives of the word are…. 

– The … is derived from the …. by means of the affix…/conversion;

– The Russian for ….. is ….

Цели:

  • практиковать лексико-грамматический анализ текста и слов, активизировать лексику по теме;
  • развивать навыки монологической речи, мышление, внимание, память, логику;
  • расширять кругозор учащихся, воспитывать научный интерес к лексике и грамматике английского языка.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал (приложения).

Тип урока: урок обобщения знаний

Технологии: развивающая, проблемная, здоровьесберегающая, игровая.

Структура урока:

I. Вводная часть

  • Орг. момент
  • Определение темы и цели урока
  • Речевая разминка

II. Основная часть

  • Работа по теме
  • Релаксирующие упражнения для глаз

III. Подведение итогов

  • Рефлексия урока
  • Домашнее задание
  • Выставление оценок
  • Прощание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть

Орг. момент

Определение темы и цели

Good morning, children! How are you? What is the day today? What is the weather like today?

Today is a wonderful sunny day. And I want you to guess what we are going to speak about. Look at my magic box. There is a beautiful thing in it. It has a nice smell and every girl likes it.

Ученики здороваются и отвечают на вопросы учителя

Учащиеся слушают учителя, смотрят на волшебную коробку и пытаются угадать что внутри.

Yes, you are right. It is a flower. But what flower is it? Exactly it’s a rose! Well done! I’ll give you this rose.

Один из учеников догадывается, что этот предмет-роза и получает её в подарок.

Our theme today is «Blue rose in literature, art and music». What associations do have connecting with a rose? Write in your copybooks.

Учащиеся смотрят на экран проектора. Делают записи в тетрадь.

Слайд 1, 2.

Речевая разминка

Now work in pairs. Compare your associations.

Will you work in groups of three?

Ученики работают в парах, сравнивая свои ассоциации.

Ученики соединяются в группы по 3 человека, сравнивают, систематизируют свои ответы.

Answer my question, please. Your associations?

Учащиеся отвечают по группам, ответы фиксируются на доске.

II. Основная часть

Работа по  теме с повторением лексико-грамматического анализа

Thank you for your work. We are going to continue practicing our lexico-grammar analysis. Let’s remember how to analyse. Look at the screen. Nastya, could you read? Мaxim, distribute the sheets.

Учащиеся вспоминают этапы лексико-грамматического анализа. Один ученик читает. Другой раздаёт распечатанный план анализа. Приложение 1

Слайд 3.

What is a blue rose? Read, please. Try to analyse.

Учащиеся читают и по плану анализируют текст и подчёркнутые в нём слова. Например:

The title of the text is blue rose.

– It is an extract from an article. 

– The text is presented in the form of a narration.

– The text is about a blue rose, it gives us general information.

– The word is have fascinated. It is a verb.

It’s regular; Present Perfect tense; active voice;

– The derivatives of the word are fascinate, fascination…

Look at the screen. Find the place for this sentence: Rose hips are pressed and filtered to make rose hip syrup. Explain why.

You are right. It is always.

Учащиеся смотрят в таблицу, пытаются найти подходящее место в таблице для данного предложения.

Слайд 5

Right now, sit in groups of 6. There are 2 groups. Egor, distribute these envelops. You can see parts of the words. Match them to make up words.

Ученики рассаживаются по 6 человек. Получается 2 группы. Группы получают конверты с частями слов и соединяют их.  Первая группа зачитывает полученные слова и объясняют из значения на английском языке.

Beautiful, important, remake, irresistible, unknown, readable, misunderstand, building. Good boys and girls!

Например: Building is a house, type of dwelling. Приложение 2

You have texts «Blue rose in literature» on you desks. Read and analyze.

Читают розданные тексты, анализируют согласно плану. Приложение 3

Релаксирующие упражнения для глаз

Are your eyes tired? Let’s have a rest. Look at the screen.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз

Слайд 8-15

Продолжение работы по теме

Do you know thatRudyard Kipling has a magnificent poem «Blue Roses»? Sasha, read it and enjoy.

Ученик читает стихотворение, остальные по цепочке анализируют текст стихотворения и подчёркнутые слова.

Слайд 16

I’m sure you have a good memory. Just look at this poem for 20 seconds.

What words are missing? Well done, you are right.

Учащиеся в течение 20 секунд запоминают стихотворение и затем вставляют пропущенные слова.

Слайд 17

I want to tell you about «Blue rose in art». Listen and try to analize.Blue Rose was a Symbolist artist association in Moscow from 1906 to 1908. They emphasized colour as a 'tonal' medium to construct rhythm in a painting and the elimination of shape and contour. Members included Anatolii Arapov, Petr Bromirsky, Nikolai Feofilaktov, Nikolai Krymov, Pavel Kuznetsov, Aleksandr Matveev, Petr Utkin and others. Their style was inspired by the Russian Impressionist, 

Viktor Borisov-Musatov, the name of the group was used for their exhibition in 1906 and was derived from the poem Blue Flower by the poet Novalis.

Could you analyze the words painting and was inspired?

Ученики прослушивают рассказ учителя, анализируют текст и предложенные к анализу слова.

Look! These are paintings of blue rose symbolists. Do you want to have them at home? Why? Why not?

Ученики смотрят на картины символистов. Отвечают на вопросы учителя.

Слайд 18

Oh! Listen to this music. Do you know that group? It is an all-star all-women band Blue Rose. Blue rose even in music! Look at the screen. Read and try to analyse. Do you like such music?

Ученики прослушивают музыку, читают о группе-исполнителе, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Слайд 19

Tanya! Will you distribute it? It is a writing task. You have 1 minute to write the word that matches all these words.

What word is it? ROSE! Great!

Учащиеся выполняют задание индивидуально.

Приложение 4

Слайд 20

III. Подведение итогов

Рефлексия урока, выставление оценок, домашнее задание

What did we speak about? What did you know about a blue rose? W? What you knew about this rose? Do you like it?

Учащиеся обобщают свои знания по теме, отвечают на вопросы учителя.

Look at the screen. Say yes or no.

Check your results. You have a great memory!

Ученики смотрят на экран, находят ошибки в высказываниях.

Слайд 21, 22

Thank you for you work. Your marks are… Your homework is to write a composition about a blue rose: «Why I like a blue rose» or «Why I do not like a blue rose», analyse the word rose. Our lesson is over. Good-bye.

Ученики получают оценки за урок, получают домашнее задание, прощаются.