Урок природоведения по теме "Грибы". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели и задачи:

  • систематизировать знания учащихся о грибах;
  • расширить знания детей о многообразии грибов;
  • учить правилам сбора грибов;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Летом и осенью в лесу появляется много грибов.

Особенно хорош белый гриб. Попадается такой гриб надо обязательно поискать рядом еще.

Приятно найти в лесу подосиновик. Шляпка у этого гриба нарядная , ярко-оранжевая ,под цвет оранжевых листьев осины.

Но чаще других грибов в лесу попадаются сыроежки со шляпками розового ,зеленого, желтого цвета.

Как приятна встреча с волнушками .Шляпки у волнушек нежно-розовые с волнистыми кругами.

Рано утром отправляются в лес грибники с корзинами. Осенний воздух пахнет опадающими листьями.

С полными корзинами люди возвращаются домой. А дома собранные грибы сушат, жарят ,варят, солят.

Лакомятся грибами и дикие звери.

Белочка сушит их на зиму, надевая на тонкие ветки.

Не все грибы одинаково хороши для человека.

Есть грибы съедобные и несъедобные.

Часть несъедобных грибов – ядовиты.

Самый ядовитый гриб – это бледная поганка.

Есть грибы, которые разрушают деревья.

Это трутовики.

Не трогайте яркие мухоморы!

Они украшают лес и губят севших на них мух (отсюда название мухомор). Не надо сбивать или срывать большие старые грибы. Они нам не нужны, а лесу около них вырастает много молодых грибов.

Никогда не бери незнакомые грибы.

Это опасно. Не срывай и не сбивай грибы зря: грибами питаются многие животные.

А некоторыми птицы и звери грибами лечатся.

Это их лекарство.

Конец!

Презентация.