Разработка урока с использованием современных технологий по теме "Наша драгоценная планета"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: познавательно-развивающий урок средствами английского, немецкого и французского языков.

Цели:

  • Повторение лексики, пройденной на уроках иностранного языка с использованием экологического материала.
  • Углубление знаний в области названных предметов.
  • Воспитание у детей в процессе обсуждения темы цельного отношения к окружающему миру и формировать активную гражданскую позицию.

Задачи:

  • Научить детей применять полученные знания с применением 2-х иностранных языков.
  • Развивать языковую догадку через английский язык к неизучаемому языку.
  • Развивать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Расширять поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся.
  • Воспитывать умение контролировать собственную работу, предоставлять продукт своей деятельности.

Ход урока

Учителя разбивают класс на команды (при входе в класс)

 Вступление. (5 мин.)

Беседа с классом, обращающая память учащихся к воспроизведению темы уроков английского, французского и немецкого языков.

Филатова Т.Ю. Здравствуйте дорогие дети и гости нашей школы. Сегодня наш урок посвящен проблемам экологии и окружающей среды. Нам необходимо вспомнить те проблемы, которые мы обсуждали ранее и ответить на вопрос, что нам необходимо сделать для спасения нашей планеты.

Лущенко М.Г. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы будем писать, читать, составлять мини-высказывания.

Гайдук Т.И.Здравствуйте! Мы обсудим, что же нам надо сделать для спасения нашей планеты.

Филатова Т.Ю. проводит фронтальную беседу с классом, обращаясь к учащимся с вопросом: “ Что же вы поняли? Чем мы будем заниматься на уроке?”

Постановка задачи:

  • Вспомнить полученные знания по теме: “ Экология” и активизировать лексику по данной теме,
  • Постараться сформулировать к концу урока ответы на проблемный вопрос человечества: “как спасти нашу планету от гибели?”.

Организация тренировки и применения (30 минут).

Учителя знакомят с заданиями, доводят до сведения учеников действия каждой команды

Команды получают первое задание

Поисково-исполнительный характер познавательной деятельности.

Задание 1.

Учитель создает познавательно-проблемную ситуацию путем предложения интересного задания и организации самостоятельной работы. Дети самостоятельно моделируют и конструируют ситуацию, отвечая на вопрос “ Что мы такое окружающий нас мир?”

На доске изображения леса, неба, воды. Необходимо соотнести предложенные слова и словосочетания с предлагаемыми картинками и составить с получившимися словосочетаниями предложения.

Филатова Т.Ю. Ребята, вам необходимо подобрать к каждой картинке соответствующие слова и выражения, выйти к доске и поместить их под соответствующей картинкой.

Лущенко М.Г. на французском языке.

Гайдук Т.И. и на немецком языке.

Материал представляет познавательную задачу. Детям необходимо найти самостоятельный путь решения. Преподаватель создает познавательную ситуацию, дети самостоятельно находят решение и представляют варианты решения для обсуждения в классе.

Лущенко М.Г. ,обращаясь к одной из команд, просит описать картинку на французском языке.

Гайдук Т.И. , обращаясь к другой команде, просит описать картинку на немецком языке.

Филатова Т.Ю.просит сделать то же самое на английском языке.

Задание 2.

На доске помещен вопрос: “Что же происходит на нашей планете?” Вопрос представлен на трех языках. На столах лежат картинки, иллюстрирующие ответ на поставленный вопрос. Детям необходимо, опираясь на картинки, ответить на поставленный вопрос.

Филатова Т.Ю. Мы обсудили, что такое наша планета, а теперь перед нами встает новый вопрос: “Что же происходит на нашей планете?”

На столах лежат картинки, иллюстрирующие ответ на поставленный вопрос. Вам необходимо, опираясь на картинки, ответить на поставленный вопрос.

Гайдук Т.И. А вы, ребята, постарайтесь перевести эти предложения на немецкий язык.

Лущенко М.Г. А вам надо перевести на французский язык.

Дети используют имеющиеся знания при выполнении самостоятельной работы с элементами поиска и нахождения ответа. Правильно составленное предложение помещается под соответствующую картинку.

Задание 3.

Организация работы с текстом. На партах текст на английском языке. Учитель ставит вопрос: “ Что мы можем сделать для спасения нашей планеты?”

Учащимся необходимо найти ответы на поставленный вопрос в тексте и сформулировать несколько способов решения данной проблемы, опираясь на содержание текста, а также необходимо попросить учащихся предложить свои варианты решения этой проблемы.

Филатова Т.Ю. Хорошо дети, мы с вами обсудили, что такое наша планета, что же с ней происходит, а теперь давайте почитаем текст, который нам, может быть поможет найти пути спасения ее от опасности.

Гайдук Т.И. Мы читаем текст и отвечаем на вопрос.

Лущенко М.Г. отдает команду на французском языке.

Переход к поисково-творческому уровню познавательной деятельности учащихся. Дети используют приемы обобщения при выполнении самостоятельной задачи с элементами поиска и нахождения ответа. Использование приема анализа, самостоятельного формулирования вывода в виде подписи к пиктограмме. Нахождение ответа поискового характера.

Задание 4.

На доске размещены пиктограммы. Школьникам необходимо самостоятельно составить подписи к данным пиктограммам, отражающие их содержание и являющиеся ответом на вопрос, поставленный в начале урока.

Филатова Т. Ю. С какого вопроса мы начали наш урок? Обращаясь к классу, кто-то из школьников отвечает на поставленный вопрос.

Правильно, а теперь нам необходимо составить подписи к представленной пиктограмме.

Дети должны составить подпись к пиктограмме на трех языках

По выполнении задания учителя интересуются, готовы ли школьники, Филатова задает вопрос английской команде, Гайдук Т.И. – немецкой, Лущенко М.Г. – французской.

Заключительный этап урока (10 минут)

Необходимо вывести учащихся на вывод о том, как же нам вместе сохранить нашу планету. Творчески-исследовательский характер познавательной деятельности заключается в создании проблемной ситуации путем проблемного характера и организации самостоятельной творческой работы.

Организация интерактивной работы по заполнению анкет с привлечением гостей, присутствующих на уроке.

Школьники и гости получают заранее подготовленные анкеты.

Команды и гости отвечают на вопросы анкеты.

Филатова Т.Ю. Сейчас вы получите анкеты, пожалуйста, заполните их, чтобы понять друг вы или нет нашей планете.

Филатова Т.Ю. спрашивает о результатах.

Дети решают творчески-познавательную задачу знакомой проблемы, что развивает их интерес к творческой деятельности. Повышение качества усвоения знаний достигается введением новизны содержания, поиска нового в уже известном и сравнительного анализа.

Умение делать самостоятельный вывод, перенос знаний на новую ситуацию.

Окончание творчески-исследовательского поиска.

Решение познавательной проблемы из проблемной ситуации.

Вывод:

Учитель Филатова Т.Ю. подводит итог: Мы все независимо от того, в какой стране мы живем, на каком языке мы говорим, ответственны за сохранение нашей планеты и должны делать все, что в наших силах для процветания нашей планеты.

В качестве домашнего задания задается: сделать плакат на трех языках с применением полученных знаний.

Лексика к уроку

Задание 1

Вопрос: “Мы говорим окружающая среда, что это такое?”

Лес: деревья, птицы, звери, растения

Воздух: чистый, солнце, небо, облака

Вода: реки, моря, озера, океан

 1.бросать мусор, химические отходы, перерабатывать, фабрика загрязнение, океан, лес, река, воздух, охранять природу. вода, земля, кислород,, вырубать леса ,выключать электричество, закрывать кран

Анкета.

Друг или недруг.

1. Что ты делаешь со своим мусором?

а) выбрасываешь, конечно

б) перерабатываешь алюминиевые банки, все остальное выбрасываешь

в) перерабатываешь так много, как можешь

2. Как ты обычно перемещаешься по району?

а) на машине

б) на автобусе или поезде

в) на велосипеде

3. Ты пишешь на двух сторонах листа?

а) нет никогда

б) да, иногда

в) да, всегда

4 . Почему нам следует помогать животным, находящимся в опасности?

Потому что

а) Мы нуждаемся в зоопарках

б) Другие люди так делают

в) они нуждаются в нашей защите

5 . Когда ты выходишь из комнаты, ты выключаешь свет?

а) нет, никогда

б) да, иногда

в) да, всегда

6. Ты оставляешь воду включенной, когда чистишь зубы?

а) нет, никогда

б) да, иногда

в) да, всегда

Большинство ответов – а): О, Боже! Ты один из злейших врагов планеты. Тебе нужно изменить что-то в своей жизни, прежде чем будет слишком поздно.

Большинство ответов – б): Ты не враг планете, но мог бы относиться к ней лучше, работай упорнее – планета нуждается в тебе.

Большинство ответов – в): отлично, ты действительно настоящий друг планете, продолжай в том же духе.

Текст “ Кампания в защиту чистой воды”.

Наши реки и озера находятся в опасности. Не стой, делай что-нибудь. Помоги нам спасти их, прежде чем будет слишком поздно!

Мы должны сделать что-то сегодня, чтобы спасти наши реки, озера и нашу планету! Время не ждет.

Мы нуждаемся в твоей помощи – присоединяйся к нашей борьбе за более чистый, лучший мир.

Вот, что мы должны сделать:

  • Мы должны защищать животных, которые живут в и вокруг наших озер и рек.
  • Мы должны обеспечить большее количество контейнеров.
  • Мы должны организовать группы школьников по уборке территории.

Мы не должны:

  • Выливать химические отходы в воду.
  • Выбрасывать мусор в озера и реки.

Вместе мы очистим наши озера и реки. Присоединяйся к нам – это правильно!

Наглядные материалы к уроку

7.11.2014