Путешествие в лес

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • ознакомить с комплексом общеразвивающих ,имитационных
  • упражнений; закрепить навыки построения в колонну; развивать ловкость,
  • используя ранее изученные подвижные игры; воспитание любви к родному краю.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, аудиомагнитофон, видеомагнитофон, компьютер, компьютерные слайды

Вводная часть. 12 мин.

Построение, рапорт, приветствие. Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму учащихся.

Сообщение задач урока. Учитель: "Сегодня, ребята, у нас необыкновенный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в лес. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак в путь. Сейчас мы сядем в поезд. Начнется посадка в поезд и людей, и зверей. А мы будем их изображать. Давайте ,вспомним какие звери живут в наших лесах. Для этого мы посмотрим отрывок из видеосюжета "Животные лесов Татарстана".(Показ видеофильма)

А теперь расправьте плечи, соедините лопатки, вытяните шею. Я прочту вам стихотворение, а вы слушайте и повторяйте движения за мной. Класс, направо, руки на пояс, ставь! В обход по залу марш!

Мы проверили осанку (выпрямить спину, приподнять подбородок),
И свели лопатки (отвести локти назад, вытянуть шею вверх),
Мы походим на носках (ходьба на носках),
Мы пойдем на пятнах (ходьба на пятнах),
Мы идем как все ребята (шаг обычный),
И идем как ежик (ходьба в полуприседе, руки на коленях),
И как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы).
И ребята, и медведь зашли в поезд. А вот цапля идет."
Дети идут, высоко поднимая бедро, тянут носки, туловище держат прямо, рукисзади сцеплены кистями, имитируя хвост.

Учитель: "Вот цапля зашла в поезд , к поезду идут гуси".

Школьники передвигаются в приседе , руки на коленях , и говорят: " Га-га-га".

Учитель: "Гуси зашли в поезд . Поезд отправляется . Согните руки в локтях. Поехали!"

Дети в ходьбе произносят: "Чух-чух".

Учитель: -За поездом бежит опоздавшая кошка. Покажите, как мягко, легко бежит кошка". (Медленно бегут на носках.)

Учитель: -Кошка не может догнать поезд, она уже прыжками пытается его догнать". (Выполняют бег широкими шагами - прыжки в шаге.)

Учитель: -Кошка уже запрыгнула в поезд и идет, восстанавливая дыхание".

Дети в ходьбе поднимают руки вверх - вдох, опуская руки - выдох.

Учитель: "Поезд останавливается!"

Ученики, останавливаясь, выдыхают воздух со звуком "ш-ш-ш"

Учитель: "Станция - Лесная", выходим из поезда!

Мы к лесной поляне вышли.
Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием бедра}.
До чего трава высока,
То крапива, то осока (имитация перешагивания травы).
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге! (ходьба с высоким подниманием бедра).
Ветер дует нам в лицо (подуть на ладо и помахать ими в лицо),
Закачалось деревцо (в ходьбе наклоны в стороны на каждый шаг),
Ветерок все тише, тише (в ходьбе постепенно приседать всё ниже, ниже),
Деревцо всё выше, выше" (ходьба на носках, руки вверх).

Основная часть. 30 мин.

Учитель: "Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик".

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания: вдох - носом (нюхаем цветок), выдох - ртом (дуем на цветок).

Учитель: "На этой полянке стоит домик, где живет старичок - лесовичок. Давайте зайдем к нему в гости и поздороваемся с дедушкой".

Дети выполняют упражнение -Здравствуйте!-: и.п. - о.с.; 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.

Учитель: "Ребята, дедушка хочет обнять каждого из вас".

Учащиеся выполняют упражнение "Обними плечи": и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 - обнять плечи, скрестив руки; 2 - и.п.

Учитель: "Давайте посмотрим, есть ли у нас время задержаться у лесовичка".

Следует выполнение упражнения "Тик-так": и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. С речитативом -Тик-так, тик-так, целый день вот так-поочередные наклоны влево и вправо.

Учитель: "Ребята, дедушка такой старенький! Давайте поможем ему по хозяйству: накачаем воду в бидоны, принесем ее, наколем дров и сложим их аккуратно а поленницы-.

Учащиеся выполняют такие упражнения:

"Насос": и.п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1 - наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге, левая рука, сгибаясь, скользит по телу вверх; 2 - то же в другую сторону.

"Кувшин на голове": и.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-2 - медленно присесть (спина прямая); 3-4 - медленно встать.

"Дровосек": и.п. - стойка ноги пошире, руки вверх в "замок-; 1 - со словом "Ух!" энергичный наклон вперед, руки вниз; 2 - выпрямиться в исходное положение.

"Укладка дров": и.п. - стойка ноги врозь, руки вниз; 1 - наклон вперед, руками коснуться пола; 2 - выпрямиться, руки согнуты перед грудью; 3 - наклон к левой ноге - коснуться пола; 4 - выпрямиться, руки вниз; 5-8 - то же к правой ноге.

Учитель: "Ну вот, дедушка! Мы тебе помогли. А теперь мы пойдем дальше путешествовать по лесу".

Учащиеся выполняют упражнение "До свидания!": и.п. - о.с; 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх; 2 - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Перестроение в колонну по два.

Учитель: " Путь наш был дальний. Все немножко устали. Давайте присядем и немного отдохнем на этих поваленных деревьях."

Уч грязнения лесов и территории села)

Проводится эстафета "Землемеры". Каждое отделение получает гимнастическую палку (условно сажень). Направляющий отделения располагается на старте. По сигналу он начинает измерять своей палкой расстояние до финиша (при каждом промере палка кладется на пол). (Расстояние между стартом и финишем 10 м.) Закончившего промер меняет следующий участник его команды. Отделение , быстрее и точнее измерившее расстояние , объявляется победителем.

Учитель: "Смотрите, сова спит. Она охотится только ночью (включается запись с уханьем совы). Давайте представим себя различными животными и насекомыми: зайцами, лягушками, кузнечиками. Днем вы будете резвиться, а ночью сова будет на вас охотиться".

Школьники играют в игру "Совушка": днем изображают зайцев - прыжки в полуприседе, руки перед собой; лягушек - прыжки в глубоком приседе; кузнечиков - подскоки; мышек - бег на носках; ночью все неподвижно замирают, а сова ловит тех, кто шевелится.

Учитель: - Ребята, поднимите руки, кто ни разу не попался сове. Молодцы! Значит, и ночью вам удалось бы от нее спрятаться. За капитаном в колонну становись! Вот мы подошли к болоту. Всего несколько кочек, по которым мы сможем перебраться через него. Осторожно, не провалитесь!"

Учащиеся прыгают толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из гимнастического обруча в обруч, перебираясь через болото.

Учитель: "А вот еще одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними".

Учащиеся играют в игру "Бездомный заяц". Количество домиков для зайцев (обручей) на одно меньше, чем количество учащихся. Все прыгают и бегают по спортивному залу, а по свистку должны занять свободный домик. Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч, игра идет, пока не останутся три самых шустрых зайца.ащиеся садятся на гимнастические скамейки, стоящие напротив каждого отделения.

Учитель: "А теперь измерим площадь загрязненного леса , которую мы будем убирать.Прежде чем начнется работа я хочу вам показать компьютерные слайды ,где изображены прилегающие территории нашего села и состояние загрязнения лесов."(Дети смотрят компьютерные слайды, ведется беседа по просмотренным слайдам и делаются итоги по состоянию окружающей среды и меры борьбы против за

Заключительная часть (3 мин.).

Учитель: "Нам пора возвращаться к поезду. Поставьте руки на пояс. Шагом, марш!"

Ученики шагают по кругу за учителем и повторяют за ним движения согласно тексту стихотворения:

Мы уходим на носках.
Мы идем на пятках.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.

Учитель: - Вот мы и пришли к поезду. Поезд отправляется".

Дети поднимают руку вверх, делают вдох, выдыхая, произносят: "Ту-тууу". Потом, согнув руки, идут по кругу и проговаривают: "Чух-чух". Пройдя круг, останавливаются по команде учителя: - Поезд останавливается!" И все на выдохе произносят: "Ш-ш-ш".

Учитель: "Вот и закончилось наше путешествие. Мы приехали в школу. Пусть поезд останется здесь, мы еще когда-нибудь на нем поедем. Направо! В класс, шагом марш!"

Школьники уходят.