Креатив-бой "Энергия и мысль"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


“Креатив-бой” - это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.

Цель:  интеллектуальное развитие школьников и их социальная адаптация по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

Задачи:

  • развитие системности и оригинальности мышления; умений четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников,
  • формирование социальной ответственности

Оборудование: презентация со слайдами, инструкция и ответы для жюри.

Ход игры

Слайд 1 Ведущий: Добрый день всем!

Сегодня мы проводим Креатив-бой “Энергия и мысль”.

Это командная игра. В отличие от Брейн-ринга вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов.

Слайд 2 Ведущий Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд.

Итак, в составе экспертной группы: (представление экспертов)

Слайд-3 Ведущий Внимание, мы начинаем!

Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.

Шаг-1

Вам дается 1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”.

Время пошло

(выбор названия команд)

Слайд-4 Ведущий Шаг -2

Слово капитан – означает главный.

Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе.

(выборы капитанов)

Слайд-5 Ведущий Шаг-3

Как известно, “истина рождается в спорах”. Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.

Ваша минута пошла!

(выборы секретарей)

Слайд 6 Ведущий Шаг- 4

Слово - сильное оружие в руках умелого оратора.

Именно такими должны быть спикеры ваших команд.

И для выбора спикеров вам дается 1 минута.

(выборы спикеров)

Слайд 7 Ведущий Позвольте огласить правила нашей игры

В течение всей игры вам будет предложено 6 задач (по 3 минуты на каждую).

  1. Внимательно проанализируйте задачу
  2. Придумайте как можно больше идей.
  3. Выберите лучшее решение и запишите его.
  4. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.
  5. Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
  6. Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой команде)
  7. Эксперты подводят итоги

Максимальный балл за решение одной задачи - 10.

Эксперты также определят лучших капитана и спикера, которые принесут своим командам по 2 дополнительных балла.

Слайд 8 Ведущий Внимание!

Задача №1.

Вопросы энергоэффективности люди решают с давних пор. Археологические данные свидетельствуют, что печи с дымоходами строились на Руси еще в шестнадцатом веке. Тем не менее, они были редкостью. В деревнях повсеместно топили печи “по-черному”. Впоследствии Петр I издал специальный приказ, запрещающий “курные избы”, но никакие административные меры не могли сломить этой народной традиции. Замена курных печей “белыми” началась только в девятнадцатом веке, а отдельные курные печи сохранились даже до начала двадцатого века. Таким образом, русский народ, знавший более совершенный тип кухонного очага, в течение многих веков продолжал оборудовать свои жилища неудобной курной печью, при использовании которой дым каждый день висел под потолком и ел глаза. И причина этого исторического парадокса вовсе не в косности или консерватизме. Историк О. М. Раков нашел ему объяснение. В чем же была же причина “живучести” курных печей?

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 9 Ведущий Внимание!

Задача №2.

Она о нефти, которую можно назвать “кровеносной системой современной жизни” Нефть и газ на побережье Каспия добывали с незапамятных времен. Местные жители пользовались глиняными светильниками, в которых сжигалось “земляное масло”. Добывали же нефть в глубоких колодцах. Добытчика обвязывали веревкой и спускали в колодец с вредными испарениями. Но там можно потерять не только сознание, но и жизнь. Как узнать оставшимся сверху, не потерял ли добытчик сознание?

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 10 Ведущий Внимание!

Задача №3.

Она связана с самым древним используемым источником энергии- дровами. На рубеже XIX — XX веков в зимнем Петербурге можно было наблюдать возле домов большие деревянные ящики, внутри которых находился железный шатер, где горели дрова. Удивительно, что сам ящик при этом не горел. Для чего использовались эти большие деревянные ящики?

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.)

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 11 Ведущий Внимание!

Задача №4.

Энергетический кризис - одна из самых страшных угроз современной цивилизации. Представьте себя в такой ситуации. В Голландии во времена энергетического кризиса строго экономили электроэнергию. Правительство даже запретило освещение магазинных витрин. Это ударило по владельцам ювелирных магазинов — ведь украшения выгодно рекламировать в лучах света, а теперь по вечерам витрины оставались темными. Что же делать владельцам ювелирных магазинов? 

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд

Слайд 12 Ведущий Внимание!

Задача №5.

Один из символов 20 века- горящие факелы на нефтяных предприятиях.

Почти на всех нефтепромыслах раньше горели огненные факелы - жгли попутный газ. С одной стороны, он пожаро- и взрывоопасен, его необходимо было куда-то удалить, с другой - его было мало, и строить специальные газопроводы не было никакого смысла. Предложите выгодный способ транспортировки попутного газа.

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд

Слайд 13 Ведущий Внимание!

Задача №6!

Современное общество не зря называют обществом потребителей.

Энергопотребление только нашего Улан-Удэ сегодня сопоставимо с энергопотреблением всей Сибири начала 20 века! Но, ресурсы планеты не бесконечны.

Какие пути рационального использования энергетических ресурсов в повседневной жизни вы можете предложить?

Время пошло!

(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд

Слайд 14 Ведущий Вот и подошел к концу наш креатив-бой.

По его итогам победу одержала команда

(награждение)

  • Лучшим капитаном признан (награждение)
  • Лучшим спикером эксперты назвали (награждение)
  • Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач.
  • Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни.
  • И бонусом для всех вас будут советы, как сделать свою жизнь более энергоэффективной. Следуйте им сами, расскажите своим друзьям и знакомым!

(Участники игры получают буклеты по энергосбережению.)

Всего вам самого доброго!

Библиография

  1. Гин А., Андржевская И. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учеб.-метод.пособие: проект “Креативное мышление”. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  2. Гин А., Кавтрев А. “Креатив-бой”: как его провести: метод.пособие для общеобразовательных школ и учрежд.дополн. образования. М.: ВИТА-ПРЕСС.
  3. Утемов В.В., Зиновкина М.М., Горев П.М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО “Межрегиональный ЦИТО”, 2013.
  4. Эдвард де Боно . Генератор креатиffных идей. – СПб:Питер, 2008
  5. Детская энциклопедия АиФ “Электричество”. – М, 2003