Рисуем овалы

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Геометрические фигуры являются основой многих предметов в изобразительном искусстве. А сегодня, на нашем мастер-классе рассмотрим об геометрической фигуре овал.

(1 слайд)

(2 слайд) Цель: Учить детей и взрослых любоваться красотой, яркостью окружающего мира, приобщать к изобразительному искусству через практическую деятельность идя от простого к сложному.

Задачи:

  • Научить рисовать предметы по памяти и по представлению, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм и цвета.
  • Формировать графические умения и навыки, уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом.
  • Воспитать эстетическое отношение с действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира, бережного отношения к природе,

Вопрос: Есть ли среди окружающих нас предметов, которые имеют на основе геометрическую фигуру овал? (Ответы коллег)

(3, 4 и 5 слайды) Вашему вниманию предлагаю овалы в архитектуре

(6 и 7слайды) Такие примеры легкой формы окружающего мира помогают детям и взрослым на подготовительном этапе.

(8 слайд) Практическая работа

Задание № 1. Рисуем овалы в разных положениях.

Задание № 2. Придумать и выполнить один или два предмета. которые имеют на основе геометрическую форму овал.

(Показ и обсуждение изображаемых предметов )

Комментирующие упражнения и устное объяснение педагога: (Барабан, фигура человека, рука человека)

(9, 10, 11, 12 слайды) На начальным этапе усложняется задание на развитие глазомера, пропорции или пропорциональное соотношение частей тела.

(13 и 14 слайды) На углубленном этапе еще больше усложняется. Здесь главной задачей является умение видеть и наблюдать. Нужно показать анатомическое строение, повадки, характер, настроение, направление перьев (если это птицы), направление шерсти (если это домашние или дикие животные). Таким образом (слайд павлинов) идя от простого к сложному проходят все этапы.

(15 слайд) Не только в изображении овощей, фруктов, насекомых и животных лежат в основе геометрическая форма овал, но и на предметах быта.

Вопрос? Какой из этих предметов не имеет овальную форму?

(Ответы слушателей.) Показ и обсуждение предметов педагогом.

Если мы на начальных этапах знакомимся с геометрической фигурой овал. что основа многих изображаемых предметов, то параллельно мы должны овладеть навыками в графической технике или живописной технике,

(16 слайд) Графика - вид изобразительного искусства, который включает рисунок и печатные художественные изображения. Рисунок - основной вид графики. Как правило, графические изображения выполняются на листе бумаги. Художнику порой достаточно, очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы сделать графический рисунок. Язык графики и его главные выразительные средства- это линия, штрих, контур, тоновое пятно. Активно участвует в создании общего впечатления и белый лист бумаги. Графическое произведение в отличие от живописного, где цвет играет главную роль, так же может быть цветным. Но характер применения совершенно иной. Цвет подчиняется особенностям изображения присущим рисунку.

(17 слайд) Как правильно держать карандаш.

Комментирующие упражнения и устное объяснение педагога.

(18 19, 20 слайды) Графические упражнения

(21 слайды) Примеры выполнения с элементами графики.

(22 слайд) Практические задания. От простого к сложному изображению предметов

.(23 слайд) Что мы узнали и чему мы научились за сегодняшний мастер-класс. (Нужно сложить заглавные буквы в каждом предложении).