Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости к трем медведям"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

закрепить:

  • навыки счета в пределах 5;
  • знания о геометрических фигурах;
  • умения сравнивать предметы по высоте, длине, размеру;
  • знания о частях суток
  • знания о профессии доктор и строитель;
  • знания родном городе;
  • знания о видах транспорта;
  • правила поведения за столом;

развивать конструктивные способности и логическое мышление, память, речь;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа.

Занятия по ФЭМП, изготовление родителями с детьми пеналов с материалом, заучивание физминуток, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Строитель”, игры: “На что похожа фигура” , “Волшебный мешочек”

Индивидуальная работа.

Работа с пеналами вне занятий, заучивание стихотворения о мишках (Вика, Любава)

Материал.

Карта с изображением 2-х пунктов назначения: город и избушка , 2 дорожки; конверты с геометрическими фигурами; веточки по 5 штук на каждого (из бумаги); 3 коробки.; иллюстрации предметные; объемные геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб, конус); мешочек, 3 тарелки,; оладьи (из картона) ; пеналы; Машенька – кукла; медведи; березка нарисованная.

Методы и приемы.

Наглядные: картинки с изображением предметов разной формы, карта с изображением города и леса, дерево из бумаги.

Словесные: художественное слово, диалог детей и героев.

Практические: физминутки, конструирование из геометрических фигур, математические игры с предметами.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Машенька.

М: Здравствуйте ребята! У меня есть знакомая семья медведей и живут они в лесу в избушке по адресу ул. Лесная, д .5.

А вы ребята, где живете? В каком городе? На какой улице?

М: Вчера они пригласили меня в гости и хотели бы, чтобы я пришла вместе с вами.

Путь в лес очень длинный, да и в лесу много опасностей и препятствий. Я думаю, мы не боимся трудностей и попадем к медведям в гости. Правда, ребята?

- А у меня есть карта, по которой вы сможете попасть в лес и не заблудиться.

(На карте два пункта назначения: город и избушка. Город из двух трех домов: 5-ти, 3-х, 2-х этажные. Две тропинки : короткая и длинная.)

- Давайте посмотрим на карту. С какой стороны на карте город? (слева), деревня? (справа).

- Как вы догадались что это город? (Есть дома)

М: А я живу в первом доме. В нем 5 этажей.

Как по-другому можно сказать? Какой дом? (Пятиэтажный)

А рядом с моим домом стоит еще дом. Сколько интересно в нем этажей? Посчитаем? (3 этажа). Какой он? (Трехэтажный)

- А мы, Машенька сейчас находимся в детской саду! Ребята как наш детский сад называется? Сколько этажей в саду? (Два, двухэтажный)

М: Третий дом на карте ваш детский сад! Я догадалась.

Думаю нам пора в путь. А чтобы попасть в лес нам нужно выбрать дорожку, по которой мы начнем движение.

- Какие перед нами дорожки? (Короткая и длинная)

- Как вы думаете по какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (По короткой)

- Конечно по этой дорожке быстрее мы попадем в лес, но пешком мы устанем идти.

- Значит мы выберем короткую дорожку.

- Какие виды вы транспорта знаете? (Воздушный – самолет, вертолет; водный: корабль, пароход; наземный: машина, поезд)

- Я предлагаю поехать на машине, ведь дорожка ровная.

1 задание “Машина”

Выкладываем “Машину” из геометрических фигур по схеме:

(У каждого ребенка конверты, в которых 2 кружка, 5 квадратов)

- Из каких геометрических фигур сделана машина? Сколько кружков? Сколько квадратов?

- Ну что в путь! Поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!

- Ой ребята, посмотрите какая березка красивая! Веточками путь нам заслонила.

Б: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас попросить выполнить одно задание. Если справитесь то уберу веточки с пути.

2 задание “Веточки”

Положи веточки по “росту”, “красиво”

- Сначала какую веточку положим? (Самую короткую)

- Последняя веточка будет самая…(Длинная)

- Давайте вместе с березкой физминутку сделаем!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже

Б: Спасибо ребята! Все справились с моим заданием! Счастливого пути!

Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!

- Стоп! Что это опять на дороге? Завал!

- Разве можно разбрасывать вещи? Наверно это очень неаккуратный человек! А может кто то случайно обронил?

- Смотрите, тут и коробки от предметов.

- Давайте соберем предметы, только будьте внимательны!

3 задание “Собери предметы”

На каждой коробке изображены фигуры.

- Какие фигуры на коробках?

- Каждый предмет положим в свою коробку.

- Соберем в них вещи похожие на эти фигуры.

- Молодцы! Поехали дальше!

- А вот и дом медведей! Кажется, ни кого нет дома.

М: Давайте подождем их в внутри. У меня есть ключ от дома, ведь мы давно дружим и я часто бываю у в гостях. Только вот ключ затерялся в моей сумочке!

Поможете найти ключ?

4 задание “Найди ключ”

М: Доставайте предмет и называйте его. Это ключ? А что?

Все из сумочки достали! Что это за предметы? (Объемные геометрические фигуры)

А где же ключ?

Совсем забыла! Я же повесила его на шею, чтобы не потерять.

(Открывают дом, заходят за ширму)

5 задание “Кто кем работает”

Медведей нет дома.

- А давайте попробуем угадать кем же работают наши медведи!

(В коробках предметы: 1 – медицинские; 2- строительные; 3 – игровые)

- Мишутка еще маленький. Он как вы ходит в детский сад.

6 задание “Елочки, грибочки”

М: Ребята, сядем за стол и будем ждать хозяев. Повторим пока правила: “Как нужно вести себя за столом”.

Медведи: А вот и мы! Как рады вас видеть. После работы в лесу задержались, грибы собирали! Дак вот беда не можем задачку решить. Поможете?

В лесочке было 4 елочки. Мы нашли три грибочка всего.

- Елочек или грибочков больше?

- Нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Медведи: Молодцы справились с задачкой!

- Пора ребята в детский сад возвращаться! Рано ушли из детского сада! (Утром) Днем уже у вас были! А скоро и стемнеет. Наступит .. (Вечер)

- Спасибо мишки за гостеприимство!

- Вот вам угощенье от нас! В саду чай попьете.

До свидания!

(Возвращаются, подводят итог)

- Где мы были?

- Какие задания понравились?

- Все задания выполнили?