Измерение углов

Разделы: Математика


Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.

Задачи:

  • Образовательная: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.
  • Развивающая: развивать творческую мыслительную деятельность, развивать математический кругозор, мышление, память, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, прививать самостоятельность и любознательность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация урока.
  3. Проверка домашнего задания
  4. Актуализация опорных знаний
  5. Закрепление умений строить углы, определение градусной меры угла, измерение углов.
  6. Подведение итогов
  7. Сообщение домашнего задания.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация.

- Ребята, я хотела бы начать сегодня наш урок с такого стихотворения:

Как построить, как измерить,
Биссектрису провести,
Как сравнить и как отметить
И в тетрадку занести
Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять и чертежи,
На десятку не иначе
Всё усвоить мы должны
Астроном ты иль конструктор,
Архитектор иль портной
Всюду угол очень нужен
Всюду важно знать о том,
Где развернутый, где острый
Где прямой, а где тупой
Разобраться очень просто
Самому или со мной!

Ребята, пригодиться ли нам данная тема в будущем?(отвечают)

А какими же постоянные друзья нам будут в этом помогать? (Правильно: линейка, карандаш, ластик, тетрадь, транспортир)

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы должны с вами закрепить знания и умения построения углов, их измерения и обозначения.

Вы покажете, как умеете аккуратно работать карандашом, докажете насколько внимательны и дружны.

2. Проверка домашнего задания

Все ли справились с домашней работой? Есть ли вопросы? (Разбор вопросов, которые были по домашней работе)

3. Актуализация опорных знаний

Графический диктант

- Ребята вы сейчас должны построить график. Я вам читаю утверждение: если оно верное (вы на своих листочках в строчку) рисуете линию небольшую, если же оно не верное, то вы рисуете уголок .

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры (Нет)
  • Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы. (Нет)
  • Единица измерения углов – это градус. (Да)
  • Развернутый угол имеет градусную меру 100. (Нет)
  • Развернутый угол имеет градусную меру 90 (Нет)
  • Развернутый угол 180 градусам (Да)
  • Прямой угол равен 160 градусов (Нет)
  • Прямой угол равен 90 градусов (Да)
  • Острый угол больше прямого (Нет)
  • Острый угол равен прямому (Нет)
  • Острый угол меньше прямого (да)
  • Тупой угол меньше прямого (Нет)
  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развернутого (Да)

- Ребята проверим, что у вас должно получиться. На слайде изображен график, который у вас должен получиться. Проверяем. Если у вас получилось так же, поднимите зеленую карточку, а если нет, поднимите красную карточку.

^^-^^-^-^^-^-

Повторение

Задание 1. Укажите вершину и стороны угла. Записать данный угол.

Стороны

Вершина

Обозначаем: < АОВ или <О

Задание 2. Соотнесите градусные меры к видам углов.

  • Острый 108о, 54о, 180о, 90о, 162о,
  • Прямой 18о, 36о, 144о, 72о.
  • Тупой
  • Развернутый

4. Закрепление

- Ребята давайте теперь разделимся по группам, и каждая группа поработает по индивидуальным маршрутам (с помощью карточек делимся на группы).

Задание для 1 группы: измерить углы, записать их величины, определить их вид.

(Карточка)

Учащиеся отчитываются по выполненным заданиям.

Задание для 2 группы: Записать углы, измерить, определить их виды. (Вариант 2)

Задание для 1 группы: Построить угол 55о, 115о, 90о, 15о,

Задание 2 группе: Построить угол 900, 450, 1700, 250

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

- Ребята, вот мы с вами пользуемся транспортиром, а вы знаете как он появился? Давайте послушаем сообщение о истории появления транспортира, которое приготовила нам Алина.

Из истории

Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

- Продолжаем работу.

Задание 1 группе: Рабочая тетрадь на печатной основе (№2) № 29.3 (а, б) стр. 11

Задание 2 группе: Рабочая тетрадь № 2 стр. 11 № 29.1.

Дополнительно

1. Построить прямого угла.

- Как же это сделать? Подумайте

2. Построить развернутого угла.

5. Подведение итогов

- Ребята откройте дневники запишите д/з:

  • 1 группа – №527(д), контрольные задания стр. 146 (2)
  • 2 группа – №527 (б), контрольные задания стр. 146 (2)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Ребята, а теперь давайте посмотрим как вы работали. Каждый ассистент группы посовещайтесь и выставите с учетом ваших маршрутных листов оценки вашей группы.

Выставление оценок за урок.

Рефлексия

– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.

Спасибо за урок.

Презентация.