Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

Обучающая:

  • совершенствовать вычислительные навыки, выполняя действия над обыкновенными дробями;
  • расширять представление об обыкновенных дробях учащихся (исторические сведения).

Развивающая:

  • развивать интерес к предмету;
  • развивать навык счёта;
  • развивать математическое и логическое мышление;
  • развивать память, наблюдательность, темп работы, смекалку;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • развивать контроль и самоконтроль ЗУН.

Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Оборудование:

  • доска;
  • плакаты с заданиями;
  • плакат с изображение страны (выполняют учащиеся).

Межпредметная связь: математика, геометрия, история, теория игр.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей урока, объяснение правил игры.

2. История возникновения дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, измерении величин и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Первая дробь, с которой познакомились люди, была половина.

В Древнем Египте дроби изображали так (приложение 1).

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Основная единица называлась "асс", а в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.

3. Устные упражнения.

Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей (учащиеся могут производить необходимые вычисления в рабочих тетрадях), (приложение 2).

Умножьте "беса" на "сескунцию". Получим дробь унция.

На Руси дроби называли долями. Решив примеры, мы узнаем название дробей.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы, но это уже другая история, с которой мы познакомимся, отправившись в путешествие.

4. Тест (проверка теории).

Первый город в нашем путешествии это город истории. Здесь необходимо верно отвечать на вопросы. Если вы согласны с утверждением - поднимите правую руку, а если нет - левую.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель дроби не меняется, а числители складываются.

Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо вычесть числители этих дробей и отдельно вычесть знаменатели дробей, и записать результат.

Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, называется сокращением дробей.

При умножении единицы на дробь получается единица.

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой произведение числителей, а знаменатель - произведение знаменателей.

5. Физкультминутка.

6. Решение примеров.

В садах города растут необычные фрукты, отгадайте их название, вычислив примеры и записав букву под соответствующим верным ответом.

0,125 0,2 2,4 0,3
Д Ж Е К Ф Р У Т

7. Решение задачи.

Достопримечательностью города служит зоопарк, в котором обитают необычные животные и птицы. Зоопарк имеет необъятные размеры, его длина , а ширина - . Давайте найдём его площадь, если он имеет площадь прямоугольника.

Решение: - площадь зоопарка.

8. Подведение итогов.

Ребус (приложение 3) и кроссворд (приложение 4).

Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно - простые числа.

На сколько сокращается дробь ?

Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?

Как называется действие ?

Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК чисел?