Урок русского языка по теме "Безударные гласные". 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • учить ориентироваться в учебной книге;
  • развивать умение находить информацию и использовать её в предмете (в тексте, справочной литературе);
  • совершенствовать навык чтения учащихся;
  • формировать умение составлять схему и пользоваться схемой.

Цели:

  • показать особенности художественного текста;
  • пронаблюдать, как характер героя раскрывается через описание внешности, поступков героев, отношение друг к другу;
  • при составлении схемы пронаблюдать связь между героями.

План урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Слайд презентации.

Проверка д/з. Вместе с уч-ся анализирует рассказы, помогает, дополняет рассказ. Рассказывают по плану

1. Фунтик

2. Степан

3. Петух Горлач

Слайд №3

План рассказа о герое.

Проблемный вопрос. Кто ещё может жить в этом старом доме?

(Заслушивает предположения детей)

Перечисляют предполагаемых жильцов. Рассуждают, пытаются объяснить, почему так думают.  
Чтение 4 части рассказа. Какова тема 4 части?

Почему автор так подробно описывает ходики?

Рассказывается о старых вещах в доме, о часах -ходиках.

Объясняют, почему автор считает ходики жильцами дома (олицетворяет часики)

 
Чтение 5 части рассказа. Какой удивительный предмет нашли на чердаке?

Как она выглядела?

Кто стал невидимым обитателем старого дома? Что вы о нём узнали?

А может быть он выглядел так?

Мы видим шотландского музыканта, у которого в руках музыкальный инструмент волынка.

Мы видим город Эдинбург. Он славится своими древними замками.

А где находится Шотландия?

Давайте полюбуемся этой прекрасной северной страной

Какой вам показалась Шотландия?

Прочитайте, когда наши герои ссылались на мастера Гальвестона.

Что такое фуганок?

Старинную шкатулку

Читают описание шкатулки.

Зачитывают фрагменты текста, описывающего мастера Гальвестона.

Делает небольшое сообщение об Эдинбурге-столице Шотландии.

Уч: Шотландия-часть Англии

Делятся впечатлениями.

Когда работали с фуганком, мастерили.

Ученик коротко сообщает о фуганке.

Слайд №5

Слайд №7

Слайд №9

Слайды №11-18 со звуками волынки.

Слайд №20

Чтение части 6. Какое удивительное событие произошло в доме осенью?

Какой у неё был звук?

Как к этому звуку отнеслись наши герои?

Заиграла музыкальная шкатулка.

Зачитывают предложения, описывающие звуки шкатулки. Прослушивают звуки музыкальной шкатулки.

Слайд №22
Чтение части 7. Опишите весёлых соседей этого старого дома.

Зачем автор рассказал нам о синицах?

Как автор описывает синиц.

С чем сравнивает звуки весенней песенки.

Похожа синичка? А её пение?

Каких ещё жильцов дома называет автор?

Что такое барометр?

Ему нравится такое соседство.

Краткое сообщение ученика о барометре.

Слайд№24

Слайд№26

Итог урока. Закончите схему. Дописывают в схему недостающих жильцов старого дома.  
Д/з. По плану составьте рассказ об одном из понравившихся жильцов этого дома.    

Приложение.

23.07.2014